5 класс (Решение логических задач)

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц | Информатика 6 класс #14 |

Инфоурок https://www.youtube.com/watch?v=xYLLPS4_6uc

Задачи на переливание


2023-2024

Домашнее задание №1.                                                                                                                              1. Однажды  в  Артеке  за  круглым  столом  оказалось  пятеро ребят родом  из  Москвы,  Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми  и  Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля  и  Витя.
Москвич  сидел  между томичем  и   Витей, санкт-петербуржец – между Юрой  и  Толей, а  напротив него  сидел  пермяк  и  Алёша. Коля  никогда  не  был  в Санкт-Петербурге, а  Юра  не  бывал  в  Москве  и  Томске, а  томич с  Толей  регулярно   переписываются.
Определите, в  каком городе  живёт  каждый  из  ребят.
2. Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же трех цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета.
Как были одеты клоуны?

Домашнее задание №2


На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что

(1) Столяр живет правее охотника.

(2) Врач живет левее охотника.

(3) Скрипач живет с краю.

(4) Скрипач живет рядом с врачом.

(5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом.

(6) Иван живет рядом с охотником.

(7) Василий живет правее врача.

(8) Василий живет через дом от Ивана.

Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.

2.  В лицее занятия по информатике, английскому языку, физике, краеведению, татарскому языку, истории и ведут три педагога – Махеев, Вагапов и Тиунов. Каждый из них преподаёт два предмета.

Преподаватель краеведения и преподаватель татарского языка – соседи по дому.

Махеев – самый младший из троих.

Все трое: Тиунов, преподаватель физики и преподаватель татарского языка – ездят из школы вместе.

Преподаватель физики старше преподавателя информатики.

В свободное время преподаватель английского языка, преподаватель информатики и Махеев обычно играют в домино.

Кто какие предметы преподаёт?

2022-2023

Домашнее задание №19
1)     (125) Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:

X= E*16 = *5*= ***1= *****1**2

2)     (63) Десятичное число 71 в некоторой системе счисления записывается как «78». Определите основание системы счисления.

3)    (103-1)  Определите количество натуральных чисел, удовлетворяющих неравенству:

2138  ≤ x ≤ AD16.

Домашнее задание №18

1. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в арифметических выражениях стоит "*".
**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010

2)     13 Укажите, сколько всего раз встречается  цифра 1 в записи чисел 12, 13, 14, …, 31 в системе счисления с основанием 5.


3)      84Решите уравнение  608+х=609
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

Домашнее задание №17

1)     3 Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Запишите слово, которое стоит на 170-м месте от начала списка. 


2)      16Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

5. АААКА

……

Укажите номер слова УКАРА. 


3)      37 Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

5. АААКА

……

Какое количество слов находятся между словами РУКАА и УКАРА (включая эти слова)?


4)      71 Все 3-буквенные слова, составленные из букв У, Ч, Е, Н, И, К записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ЕЕЕ

2. ЕЕИ

3. ЕЕК

4. ЕЕН

5. ЕЕУ

6. ЕЕЧ

……

Запишите номер первого слова, которое начинается на букву К.

Домашнее задание №16

1. Как представлено число 83 в двоичной системе счисления?1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012
2. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?
3. Что же хотел нам сказать автор?

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
4) Укажите наименьшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы. Ответ запишите в десятичной системе счисления.
5) Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

Домашнее задание №15

1)      79 На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину кратчайшего маршрута между пунктами А и Г. Передвигаться можно только по указанным дорогам.



2)      54 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город Л и проходящих через город Ж, но НЕ проходящих через город З?




Домашнее задание №14

1)      (41)На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, П, Р, Т. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город Т?



2)    (58)  На рисунке изображена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, не проходящих через город Е?


3)     (61) На рисунке изображена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Г?












Домашнее задание №13

Работа в классе.

1)     34 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)



A
B
C
D
E
F
Z
A

4
6
10



B
4


5



C
6


2



D
10
5
2

4
3
8
E



4


5
F



3


6
Z



8
5
6





Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


2)  48  Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяжённость каждой дороги. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Например, из A в B есть дорога длиной 4 км, а из B в A дороги нет.

A
B
C
D
E
F
Z
A

4
6



30
B


3
4



C



11


27
D




4
7
10
E





4
8
F






2
Z
29






Сколько существует таких маршрутов из A в Z, которые проходят через 6 и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывать. Два раза проходить через один пункт нельзя
3)   31   Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A
B
C
D
E
F
A

5




B
5

9
3
8

C

9


4

D

3


2

E

8
4
2

7
F




7

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).





Домашнее задание №12

Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу.

Домашнее задание №11

2.  Даны некоторые даты и их древнеримские обозначения:
1 мая   - KAL  MAI                                      20 апреля-?
16 сентября  - A D XVI KAL OCT           ?                -  A D XIII KAL NOV
1 декабря -  KAL DEC                             27 июля    -  A D VI KAL AVG
?                 - A D III KAL APR                    29 ноября - A D III KAL DEC
28 сентября - A D IV KAL OCT               23 октября -A D X KAL NOV


Заполни пропуски.

Домашнее задание №10

  1.  Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский-27 человек, оба языка-18 человек.
Изобразите схематично. Ответьте на вопросы. Сколько учеников:
  • изучают только английский язык
  • изучают только французский язык
  • всего в классе

 2. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20- в районной. Изобразите схематически.

Ответьте на вопросы:
Сколько шестиклассников
  • не являются читателями школьной библиотеки
  • не являются читателями районной библиотеки
  • являются читателями обеих библиотек
  • являются читателями только районной библиотеки
  • являются читателями только  школьной библиотеки

Домашнее задание №9

1. (16-17-р-6) Жили в квартире 44 неизвестно сколько весёлых чижей. Чижи-судомойки, чижи-поломойки и чижи-трубочисты. Известно, что среди них были 15  чижей-судомоек, 12 чижей-поломоек и 16 чижей-трубочистов. При этом некоторые из них совмещали обязанности. Поэтому 5 чижей были судомойки-поломойки, 3 поломойки-трубочисты, 8 судомойки-трубочисты и только один из них умел делать всё. Сколько весёлых чижей жило в квартире 44?

2. шк-2017-8 Светлана Николаевна работает в цветочном магазине. В этом магазине продаются цветы всего 3 видов: розы, лилии и ирисы. В магазин часто приходят клиенты и просят составить для них букет. Светлана Николаевна всегда записывает - какие цветы она использует в проданных букетах.
По её данным, за последний месяц, букетов, состоящих только из роз и ирисов, было продано 120, букетов из роз и лилий – 57, а букетов, в состав которых входили розы, лилии и ирисы – 28.
Сколько всего в этом месяце было продано букетов, в которые входили розы, а вместе с ними или лилии, или ирисы (букеты из всех трех цветов тоже считаются)?

3. Множество А состоит из 5 элементов;
Множество В состоит из 10 элементов.
Вопрос1:
Какое наименьшее количество элементов возможно в объединении этих множеств С=А+В , при каких условиях? Изобрази графически.
Вопрос 2:
Какое наименьшее количество элементов возможно в пересечении этих множеств С=А*В, при каких условиях? Изобрази графически.

Домашнее задание №8

1. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.

– Кто это сделал? – спросила мама.

– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.

Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.

– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.

– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.

Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?

2. Два футбольных болельщика спорили между собой о результатах чемпионата мира, прошедшего восемь лет назад. Первый болельщик говорил, что восемь лет назад чем­пионом стала сборная Бразилии, а второе место заняла сборная Италии.
Второй болельщик говорил, что первое место заняла сборная Англии, а второе — сборная Бразилии.
На следующий день они снова встретились, уже зная, кто же был чемпионом, и один из них заметил: «Каждый из нас был прав в своем утверждении наполовину».
Можно ли установить, кто занял первое и второе места в чемпионате мира восьмилетней давности?

 3. Почтальон Печкин принес Дяде Федору журнал Мурзилка. Но того не оказалось дома. Почтальон знал, что Дядя Федор редко уходил далеко, и его можно всегда было найти или в огороде, или в сарае, или на речке.
На вопрос почтальона: Где Дядя Федор?
Галчонок ответил так:
Если Шарика нет на огороде, то Матроскин убирает в сарае. Если Дядя Федор не убирает в сарае, то Шарик точно на речке. Если Матроскин убирает в сарае, то на огороде Дяди Федора точно нет.
Помоги Печкину найти Дядю Федора, если точно известно, что Галчонок никогда не врет, а все три указанных персонажа находятся в разных местах.
В ответе запиши первую букву местонахождения Дяди Федора, например если он на речке, то Р.

Домашнее задание №7

По данному стихотворению выполняем рисунок в графическом редакторе Paint. Файл присылаем в дневнике. Готовимся к районному конкурсу рисунков , который состоится 17 ноября в 14.00

Цирк шапито 
Пред вами — вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?
Висит на хвосте обезьянка.
А родом она — африканка.
Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
А это — наш Попка-дурак.
И сам он зовет себя так.
А мы называем
Его попугаем.
Наш Попка — совсем не дурак
Василий Васильевич, клоун.
Вы скоро узнаете, кто он.
При виде собак
Он сгорбится так,
Что сразу поймете вы, кто он.
А вот акробатка — Матрешка.
Покуда она еще крошка.
Но время придет,
Она подрастет —
И станет Матреной Матрешка.

Домашнее задание №6

1. На стоянке пять грузовиков. У каждого из них свой груз (песок, щебень, глина, кирпич и доски), и у каждого свой рейс в один из пяти городов: Луга, Тихвин, Выборг, Гатчина и Пушкин. Помогите водителям определить, какой грузовик куда едет, если известно следующее:
1. Грузовик фирмы Вжик направляется в Гатчину.
2. Рядом с грузовиком, на котором кирпич, - грузовик с желтым кузовом.
3. Справа от грузовика с грузом из глины, грузовик с рейсом в город Выборг.
4. Грузовик с рейсом в Лугу уезжает в семь.
5. Грузовик с черным кузовом стоит рядом с машиной, отъезжающей в девять.
6. На крайней машине - доски.
7. Грузовик с синим кузовом - выезжает в пять.
8. Грузовик с досками припаркован рядом с грузовиком с грузом кирпича.
9. Грузовик фирмы Дейл уезжает в девять и находится справа от грузовика, едущего а Выборг.
10. Грузовик с красным кузовом направляется в город Пушкин.
11. Грузовик фирмы Гайка выезжает в восемь и везет песок.
12. У грузовика в середине -синий кузов.
13. Грузовик фирмы Рокфор отъезжает в шесть.
14. Грузовик фирмы Чип, у которого зеленый кузов, стоит левее грузовика с песком.

15. Грузовик в город Пушкин - выезжает в восемь.  


2. 2013-2014-9 Три команды от разных стран – Румынии, Белоруссии и Казахстана – участвовали в соревновании и заняли три призовых места. Известно, что если Румыния заняла первое место, то Казахстан не занял второе. Если Белоруссия не заняла второе место, то Румыния заняла первое место. Если Казахстан не занял первое место, то Белоруссия заняла третье место. Определите, какая из стран заняла какое место. В ответе укажите подряд через пробел первые буквы названий стран – сначала той, что заняла первое место, затем той, что заняла второе место, и затем той, что заняла третье место. 

Домашнее задание №5

1. 2014-9 Коля, Вася, Петя, Саша и Дима учатся в одной школе. Каждый из них дружит ровно с двумя из перечисленных мальчиков. Дружба любых двух мальчиков всегда взаимна. Определите, с кем кроме Коли дружит Саша, если известно, что все приведенные высказывания истинны: 

Если Коля дружит с Васей, то и Петя дружит с Васей. 
Если Петя дружит с Димой, то Саша дружит с Колей. 
Если Вася дружит с Петей, то и Дима дружит с Петей. 
Если Коля дружит с Сашей, то Вася дружит с Колей. 
В ответе запишите первую букву имени мальчика, с которым может еще дружить Саша. 

2. Стали искать муку, и после некоторых поисков обнаружили ее в домике, где жили Мартовский Заяц, Болванщик и Соня. Разумеется, все трое были арестованы и предстали перед судом. На суде Мартовский Заяц заявил, что муку украл Болванщик. В свою очередь Болванщик и Соня дали показания, которые по каким-то причинам не были записаны, поэтому сообщить вам, о чем они говорили, я просто не в силах. В ходе судебного заседания выяснилось, что муку украл лишь один из трех подсудимых и что только он дал правдивые показания. Кто украл муку?

3. Украли поваренную книгу. Ее нашли на кухне у Герцогине. Могли украсть Герцогиня, кухарка и Чеширский кот. На суде они заявили следующее:
Герцогиня:"Книгу украл Чеширский кот"
Чеширский кот:"О, да книгу украл я"
Кухарка:"Я не крала книгу"
Выяснилось, что лгал тот, кто украл, что по крайней мере один из остальных говорил правду. Кто украл поваренную книгу?

Домашнее задание №4

1. Перед вами 5 коробочек: белая, черная, красная, синяя и зеленая. Также есть по 2 шарика для каждого из цветов. В каждой коробочке лежит по 2 шарика, причем цвета коробочки и шариков могут не совпадать. Также известно, что:

       1. Ни один шарик не лежит в коробочке того же цвета, что и он сам;

       2. В красной коробочке нет синих шаров;

       3. В коробочке нейтрального цвета (то есть белого или черного) лежит один красный и            один зеленый шарик;

      4. В черной коробочке лежат шарики холодных тонов (зеленый и синий);

      5. В одной из коробочек лежат один белый и один синий шарик;

      6. В синей коробочке находится один черный шарик.

Какого цвета шарики лежат в каждой коробочке?

 2. Четверо ребят обсуждают ответ к задаче. Коля сказал: "Это число 9". Роман: "Это  простое число". Катя: "Это четное число". А Наташа сказала, что это число - 15. Назовите это число, если и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу.

3. Восемь школьников оставались в классе на перемене, и один из них разбил окно. На вопрос директора, кто это сделал, были получены следующие ответы:
Егор: «Разбил Андрей»! 
Света: «Вика разбила»! 
Оля: «Разбила Света». 
Миша: «Это кто-то с улицы»! 
Надя: «Да, Оля права». 
Коля: «Это либо Вика, либо Света»! 
Андрей: «Ни Вика, ни Света этого не делали»! 
Вика: «Андрей не бил»! 

Кто разбил окно, если известно, что из этих высказываний истинно ровно три. Ответ запишите в виде первой буквы имени.

Домашнее задание №3

1. Ниже напечатаны десять высказываний. Сколько верных высказываний?

1. Число неверных выражений - 1
2. Число неверных выражений - 2
3. Число неверных выражений - 3
4. Число неверных выражений - 4
5. Число неверных выражений - 5
6. Число неверных выражений - 6
7. Число неверных выражений - 7
8. Число неверных выражений - 8
9. Число неверных выражений - 9
10. Число неверных выражений - 10

 2.  Произошла кража, и было задержано трое подозреваемых. Один из них (вор) лжет систематически, другой (соучастник) иногда лжет, а иногда говорит правду, последний (подозреваемый напрасно) вообще никогда не лжет. Дознание началось с вопросов о профессии каждого из задержанных. Их ответы были такими.
Александр: Я маляр. Семен- настройщик роялей. Андрей-декоратор.
Семен: Я врач. Андрей - страховой агент. Что касается Александра, то если вы его спросите, он ответит, что он маляр.
Андрей: Семен настраивает рояли. Александр- декоратор, а я страховой агент.
Судья, ведущий допрос, хотел бы знать профессию соучастника. Помогите ему.

Домашнее задание №2

 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что

(1) Столяр живет правее охотника.

(2) Врач живет левее охотника.

(3) Скрипач живет с краю.

(4) Скрипач живет рядом с врачом.

(5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом.

(6) Иван живет рядом с охотником.

(7) Василий живет правее врача.

(8) Василий живет через дом от Ивана.

Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.




2.  В лицее занятия по информатике, английскому языку, физике, краеведению, татарскому языку, истории и ведут три педагога – Махеев, Вагапов и Тиунов. Каждый из них преподаёт два предмета.

Преподаватель краеведения и преподаватель татарского языка – соседи по дому.

Махеев – самый младший из троих.

Все трое: Тиунов, преподаватель физики и преподаватель татарского языка – ездят из школы вместе.

Преподаватель физики старше преподавателя информатики.

В свободное время преподаватель английского языка, преподаватель информатики и Махеев обычно играют в домино.

Кто какие предметы преподаёт?

Домашнее задание №1.                                                                                                                              1. Однажды  в  Артеке  за  круглым  столом  оказалось  пятеро ребят родом  из  Москвы,  Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми  и  Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля  и  Витя.
Москвич  сидел  между томичем  и   Витей, санкт-петербуржец – между Юрой  и  Толей, а  напротив него  сидел  пермяк  и  Алёша. Коля  никогда  не  был  в Санкт-Петербурге, а  Юра  не  бывал  в  Москве  и  Томске, а  томич с  Толей  регулярно   переписываются.
Определите, в  каком городе  живёт  каждый  из  ребят.
2. Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же трех цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета.
Как были одеты клоуны?

__________________________________________________________


Решение задач табличным способом http://learningapps.org/display?v=nt7ktorn


2017-2018

Домашнее задание №17

1. Бэтмен и Человек-Паук.
Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу.

2. В погребе стоит 20 одинаковых банок с вареньем. В 8-ми банках клубничное варенье, в 7-ми - малиновое, в 5-ти вишневое. Каково наибольшее число банок, которые можно в темноте вынести из погреба с уверенностью, что там осталось хотя бы 4 банки одного сорта варенья и 3 банки другого?
3. В класс 30 человек. В диктанте Витя Малеев сделал 12 ошибок, а каждый из остальных - не больше.Докажите, что по крайней мере трое учеников сделали одинаковое количество (быть может, и ноль) ошибок.

Домашнее задание №16

1. Мачеха послала Золушку на рынок. Дала ей девять монет: из них 8 настоящих, а одна фальшивая – она легче чем настоящая. Как найти ее Золушке за два взвешивания?



2. Известно, что злобные мистические существа грымзики обладают следующими особенностями:

- грымзики живут в квадратного размера комнатах,

- каждая такая комната имеет один или два входа и один или два выхода,

- в одной комнате в каждый момент времени может находиться не более одного грымзика,

- каждую минуту каждый грымзик перемещается из комнаты, где он находится, в соседнюю комнату, через выход. Это происходит одновременно со всеми грымзиками во всех комнатах,

- если в комнате два выхода, грымзик раздваивается и выходит в каждый из выходов,

- если два грымзика одновременно входят в одну и ту же комнату, они взаимно уничтожают друг друга.

Договоримся обозначать наличие грымзика в комнате крестиком (X), а отсутствие — ноликом (О).

Ниже приведена схема расположения комнат и начальное положение грымзиков в комнатах.

Стрелками показаны переходы между комнатами. Каждая стрелка — переход между комнатами от выхода из одной комнаты к входу в другую комнату.

Известно, что слева от нарисованной схемы комнат (по "двойной" стрелке) каждую минуту прибывает очередной грымзик.

Укажите, через сколько минут (K) положение грымзиков на изображенной схеме станет точно таким же, как и при начальной расстановке. Приведите последовательность положений грымзиков в комнатах. При этом рисовать комнаты и стрелки не требуется. Достаточно выписать вертикально последовательность K положений грымзиков. В каждой строке — последовательность крестиков и ноликов (начальная последовательность ХООХО и начальную последовательность выписывать не нужно). В строке номер N должно быть указано положение грымзиков в минуту номер N.


3. Вася придумывает секретный код для передачи информации с помощью дистанционно управляемых часов. У часов две стрелки (каждая стрелка управляется независимо от другой) и 12 чисел, расположенных по кругу (от 1 до 12). Сколько различных кодов (часы не обязаны показывать корректное время) можно составить с помощью такого инструмента (считать кодом момент, когда каждая стрелка показывает строго на число), при условии, что это будут хорошо различимые коды (плохо различимые коды возникают тогда, когда стрелки показывают в противоположные стороны - в этом случае трудно понять, где большая стрелка, а где маленькая)... 
 

Домашнее задание №15

Прочти QR код и узнай задание.

Сканирование 
•Barcode Scanner 
•Barcode Scanners 
•CortexScan 
•Kaywa Reader 

Создание кодов 
Генератор штрих кодов для мобильных устройств: 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.blogspot.aeioulabs.barcode&hl=ru 

Для генерации двумерных кодов, а также штрихкодов существует множество сайтов 
http://barcode.tec-it.com/ru# 

http://qrcoder.ru/ 

http://ru.qr-code-generator.com/ 

Домашнее задание №14

1. Тому Сойеру нужно покрасить забор, состоящий из 5 досок:









У него есть 3 краски: белая, синяя и красная. Каждая доска должна быть покрашена в один цвет, причём две соседние доски нельзя красить в один и тот же цвет. Сколькими способами он может покрасить забор?

2. Робот «Блинопёк-1» напёк 10 блинов и сложил их на тарелку в одну стопку. Чуть позже выяснилось, что все блины, кроме трёх, были комом. Робот хочет переложить все хорошие блины наверх стопки, для этого он может перевернуть стопку из нескольких блинов, которые лежат сверху. Известно, что хорошие блины – третий, шестой и седьмой, если считать сверху. Помогите роботу справиться с задуманным, при этом затратив минимальное количество операций. В качестве ответа заполните таблицу, в которой записывайте количество блинов, которые надо перевернуть.

3. Странные весы взвешивают 3 монеты за одно взвешивание. При этом, если все монеты имеют различный вес, то они указывают монету, вес которой находится посередине. Если две монеты из трёх весят одинаково, то весы указывают одну из двух, имеющих одинаковый вес (неизвестно какую). Если все три монеты одного веса, то весы указывают на любую из них.

Есть 5 монет, среди которых 2 фальшивых. Одна фальшивая монета легче настоящей, а вторая – тяжелее. Определите настоящие монеты за минимальное число взвешиваний на странных весах.


В ответе запишите минимальное количество взвешиваний и заполните таблицу.

Номер взвешивания
Действие
Результат
1




Домашнее задание №13

 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что

(1) Столяр живет правее охотника.

(2) Врач живет левее охотника.

(3) Скрипач живет с краю.

(4) Скрипач живет рядом с врачом.

(5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом.

(6) Иван живет рядом с охотником.

(7) Василий живет правее врача.

(8) Василий живет через дом от Ивана.

Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.




2.  В лицее занятия по информатике, английскому языку, физике, краеведению, татарскому языку, истории и ведут три педагога – Махеев, Вагапов и Тиунов. Каждый из них преподаёт два предмета.

Преподаватель краеведения и преподаватель татарского языка – соседи по дому.

Махеев – самый младший из троих.

Все трое: Тиунов, преподаватель физики и преподаватель татарского языка – ездят из школы вместе.

Преподаватель физики старше преподавателя информатики.

В свободное время преподаватель английского языка, преподаватель информатики и Махеев обычно играют в домино.

Кто какие предметы преподаёт?



Домашнее задание №12


1. Украли поваренную книгу. Ее нашли на кухне у Герцогине. Могли украсть Герцогиня, кухарка и Чеширский кот. На суде они заявили следующее:

Герцогиня:"Книгу украл Чеширский кот"

Чеширский кот:"О, да книгу украл я"

Кухарка:"Я не крала книгу"

Выяснилось, что лгал тот, кто украл, что по крайней мере один из остальных говорил правду. Кто украл поваренную книгу?


2.  Даны некоторые даты и их древнеримские обозначения:
1 мая   - KAL  MAI                                      20 апреля-?
16 сентября  - A D XVI KAL OCT           ?                -  A D XIII KAL NOV
1 декабря -  KAL DEC                             27 июля    -  A D VI KAL AVG
?                 - A D III KAL APR                    29 ноября - A D III KAL DEC
28 сентября - A D IV KAL OCT               23 октября -A D X KAL NOV


Заполни пропуски.

3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно что вода и молоко не в бутылке, а сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке - не лимонад и не вода. Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?

Домашнее задание №11


1. Даны некоторые числа и их обозначения в системе, разработанной знаменитым математиком V века н.э. Ариабхатой и встречающейся в научных трактатах того времени:

2 - кха

214 - дха кхи

1423-?

2311 - та би

230011 - та бу

111400 - дхи ту

141102 - кха ти дху

110023 - ба ту

230211-?

   ?    - дха кхи кху

    ?   - та кху

2. В очереди в школьный буфет стоят Юра, Миша, Володя, Саша, Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега. Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят ребята?



 3.  Сумма двух чисел равна 499. Одно из чисел оканчивается цифрой 4 . Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

Домашнее задание №10


Тетрадь Босовой Л.Л. №99 ( вариант 2, 4, 5), №100, №101

Домашнее задание №9

1. Что же хотел нам сказать автор?


Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила – 
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами, 
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно, 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймете наш рассказ.

2. Пояснение к заданию: каждая координата точки записана в двоичной системе координат. Вам надо перевести координаты точек в десятичную систему счисления и, применяя знания по математике, построить точки на системе координат, соединить их. Точки одного объекта обозначены одной буквой.


Голова:
  • Г1 (101;1011)
  • Г2 (1100;1011)
  • Г3 (101;100)
  • Г4 (1100;100)
Глаза:
  • Гл1 (110;1010)
  • Гл2 (1000;1010)
  • Гл3 (1000;1000)
  • Гл4 (110;1000)
  • Гл5 (1001;1010)
  • Гл6 (1011;1010)
  • Гл7 (1011;1000)
  • Гл8 (1001;1000)
Нос:
  • Н1 (1000;111)
  • Н2 (1001;111)
Рот:

  • Р1 (110;110)
  • Р2 (110;101)
  • Р3 (1011;101)
  • Р4 (1011;110)

Домашнее задание №8

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в тетради (для домашних работ)

1. Сколько скульптурных львов "охраняют" дачу Безбородко в Санкт-Петербурге?
2. Скульптор, слепивший голову для памятника "Медный всадник" в Петербурге?
3. В каком году и где был создан первый в России теннисный клуб?
4. Что означает имя известного персонажа Пиноккио в переводе с итальянского?
5. Как называется фирма, разработавшая часовой механизм Биг-Бена?
6. На чем был размещен самый маленький в мире рекламный плакат?

Домашнее задание №7

Перейти по ссылке и выполнить задания. ответы записать в тетради для домашних работ.
Практическая работа

Домашнее задание №6


1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?



2. В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).




3. Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?

Домашнее задание №5

1.  Из 75 одинаковых по виду колец одно кольцо по весу несколько отличается от других. Как за 2 взвешивания на чашечных весах определить, легче или тяжелее это кольцо, чем остальные.

 2. Несколько калуш встретились на опушке. Каждая с каждой поздоровались за лапу. Сколько было калуш, если было 10 лапопожатий?


3. Игорь , Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них пой­мал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них каких поймал рыб, если известно, что:


1) колючие плавники есть у окуней и ершей, а у песка­рей их нет;
2) Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плав­никами;
3) Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь






Домашнее задание №4

 В тетради Босовой, параграф 3, №34, 35, 37


Домашнее задание №3
1. Перейдите по данной ссылке и выполните задания в классной тетради. Работа 3. Устройства компьютера.
2. В тетради Босовой $2 №14, 15, 17

Домашнее задание №2

1. Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

2. Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу. 

3. Перевезите писателей через реку так, чтобы они не перессорились между собой

ссылка на интерактивное задание. В тетради перчислите последовательность Ваших действий ( Состав: Набоков, Пастернак, Бедный)


Для желающих* 

В лодке, вмещающей только двух человек, с левого берега реки на правый должны переправиться два миссионера и два каннибала. Миссионеры боятся каннибалов, и хотят всё время быть вдвоём. Как им всем переправиться.


Домашнее задание №1

  1.  Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки по той же прямой 5 прыжков. Пока кошка совершит 1 прыжок, мышка сделает 3 шага, а 1 кошачий прыжок равен по длине 10 мышиным шагам. Мышка находится на прямой между кошкой и норкой. Догонит ли кошка мышь.

2. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

3. Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?


2015-2016


Типы файлов. 


  1. Прочтите инструкцию по работе  с  Рабочими листами >>> 
  2. Перейдите по ссылке и выполните задания >>>
  3. Форма для отправки ссылки на выполненное задание >>>


Домашнее задание 21.10

1. Создать свой аккаунт на gmail.com
2. Прислать письмо по адресу antonina.alshevskaya@gmail.com Тема письма "Приветствие"

Домашнее задание 14.10

Пройти тест "Программы и файлы" ссылка на тест

Домашнее задание 23.09.

1. $3 читать
2. тетрадь Босовой $3 № 34,35,37

Можно потренироваться на клавиатурном тренажере on-line
Клавиатурный тренажер http://klava.org/#rus_basic

Домашнее задание 16.09.

1. Зарегистрироваться на сайте "Фабрика кроссвордов"  ссылка на сайт
2. Разработать свой кроссворд по теме "Устройство компьютера"
3. Тетрадь Босовой $2 №14, 15, 23

2013-2014

Творческая работа "Сыграем в Чимборасо"





Войдите в Википедию.
1. Гуляйте по ссылкам.
2. Найдете то, что смогло бы удивить Ваших знакомых.
3. Оформите свой слайд в совместной презентации

Минимальные требования к Вашему слайду:
на слайде разместите скриншот страницы с вашим открытием (чтобы сделать скриншот, нажмите клавишу PrintScrn на клавиатуре, перейдите в окно слайда презентации и нажмите Ctrl-V, а также путь гиперссылок, по которому вы шли.)


Домашнее задание 14.04.2014

Найдите ответы на вопросы:

1. 
Что означает имя известного персонажа Пиноккио в переводе с итальянского?

2. Как называется фирма, разработавшая часовой механизм Биг-Бена?
4.  На чем был размещен самый маленький в мире рекламный плакат?



Домашнее задание 7.04 2014



1. Определи правило построения чисел в предложенной последовательности. Допиши еще 2 числа:
1    4    9    16    25     36    ?     ?
Правило:

2. Найди и замени неправильное число в последовательности. Запиши правило последовательности:
567    189     66     21     7

3. Догадайся, как связаны между собой числа . Это позволит дописать недостающее число.
16   11   9                                25   14  13            16    5   ?

4. Догадайся, какие действия производят с числами, и допиши недостающие числа
а) 17-83    36-64     77-?
б) 21-7      36-12      99 -?  

Домашнее задание 4.02.2014

1. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

2. Игорь , Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них пой­мал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них каких поймал рыб, если известно, что:


1) колючие плавники есть у окуней и ершей, а у песка­рей их нет;
2) Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плав­никами;
3) Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь





3. Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

 


Домашнее задание 3.12.2013

1.  Даны некоторые даты и их древнеримские обозначения:
1 мая   - KAL  MAI                                      20 апреля-?
16 сентября  - A D XVI KAL OCT           ?                -  A D XIII KAL NOV
1 декабря -  KAL DEC                             27 июля    -  A D VI KAL AVG
?                 - A D III KAL APR                    29 ноября - A D III KAL DEC
28 сентября - A D IV KAL OCT               23 октября -A D X KAL NOV
Заполни пропуски.
   

2. Журнал "Квант" состоит из 16 вложенных друг в друга двойных листов. На каком двойном листе сумма чисел, обозначающих номера страниц будет наибольшей.

3. Падая по лестнице с пятого этажа, Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы, падая со второго этажа.


Домашнее задание 26.11.2013


1. 
Даны некоторые числа и их обозначения в системе, разработанной знаменитым математиком V века н.э. Ариабхатой и встречающейся в научных трактатах того времени:
2 - кха
214 - дха кхи
1423-?
2311 - та би
230011 - та бу
111400 - дхи ту
141102 - кха ти дху
110023 - ба ту
230211-?
 ?    - дха кхи кху
  ?   - та кху
2. В очереди в школьный буфет стоят Юра, Миша, Володя, Саша, Олег. Юра стоит раньше Миши, но после Олега. Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке стоят ребята?

3.

Украли поваренную книгу. Ее нашли на кухне у Герцогине. Могли украсть Герцогиня, кухарка и Чеширский кот. На суде они заявили следующее:
Герцогиня:"Книгу украл Чеширский кот"
Чеширский кот:"О, да книгу украл я"
Кухарка:"Я не крала книгу"
Выяснилось, что лгал тот, кто украл, что по крайней мере один из остальных говорил правду. Кто украл поваренную книгу?



Домашнее задание 19.11.2013

1. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля, – правда». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)



2. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что

(1) Столяр живет правее охотника.

(2) Врач живет левее охотника.

(3) Скрипач живет с краю.

(4) Скрипач живет рядом с врачом.

(5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом.

(6) Иван живет рядом с охотником.

(7) Василий живет правее врача.

(8) Василий живет через дом от Ивана.

Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП.

Домашнее задание 12.11.2013

1. Несколько калуш встретились на опушке. Каждая с каждой поздоровались за лапу. Сколько было калуш, если было 10 лапопожатий?
2. Эдик, Вася, Андрей и Миша заняли первые 4 места в соревнованиях, причем никакие два мальчика не делили между собой место. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили честно:
Эдик - ни первое и ни третье
Вася- второе
Андрей не был последним. Какие места заняли мальчики?
3. Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же трех цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?

Домашнее задание 11.11. 2013

1. В лагерь приехали три друга: Миша Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Иванов, Семенов, Герасимов. Миша не Герасимов, отец Володи инженер. Володя учится в 6-м классе. Герасимов учится в 5-м классе. Отец Иванова слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят?
2. В лицее  занятия  по информатике, английскому языку, физике, краеведению,  татарскому языку, истории и  ведут три педагога – Махеев, Вагапов и Тиунов. Каждый из них преподаёт два предмета.
     Преподаватель краеведения  и преподаватель татарского языка – соседи по дому.
     Махеев – самый младший из троих.
     Все трое: Тиунов, преподаватель  физики  и преподаватель  татарского языка – ездят из школы вместе.
     Преподаватель  физики старше преподавателя информатики.
     В свободное время  преподаватель английского языка, преподаватель  информатики и Махеев обычно играют в домино.
     Кто какие предметы преподаёт?

Домашнее задание 14.10.2013

 1.   Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышке по той же прямой 5 прыжков. Пока кошка совершит 1 прыжок, мышка сделает 3 шага, а 1 кошачий прыжок равен по длине 10 мышиным шагам. Мышка находится на прямой между кошкой и норкой. Догонит ли кошка мышь.
 2.  Из 75 одинаковых по виду колец одно кольцо по весу несколько отличается от других. Как за 2 взвешивания на чашечных весах определить, легче или тяжелее это кольцо, чем остальные.
  3.  Сумма двух чисел равна 499. Одно из чисел оканчивается цифрой 4 . Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа.

Домашнее задание 17.09.2013

1. Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142, 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадает. Какое число задумано?

2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно что вода и молоко не в бутылке, а сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке - не лимонад и не вода. Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?

3. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различны.

2012-2013

Домашнее задание на 15.01-19.01



1. Имеется 13 монет, из них ровно одна фальшивая, причем неизвестно, легче она настоящих или тяжелее. Требуется найти эту монету за три взвешивания. Весы - стандартные для задач этого типа: две чашечки без гирь.


2. В ящике лежат носки одного и того же размера. Белых носков 10 штук, черных - 20 и коричневых - для 30. Какое самое маленькое количество носков нужно вытащить из ящика (не заглядывая туда), так, чтобы наверняка у вас в руках оказалась пара носков? (Между левым и правым носком нет никакой разницы.) 



3. Имеются три бочонка вместимостью 6 вёдер, 3 ведра и 7 вёдер. В первом и третьем содержится соответственно 4 и 6 ведер кваса. Требуется, пользуясь только этими тремя бочонками, разделить квас поровну. 


 Домашнее задание на 29.01-2.02


  1. Сколько дедушке лет, столько месяцев внучке. Дедушке с внучкой вместе 91 год.Сколько лет дедушке и сколько внучке?
  2. Найти цифры х и у пятизначного числа 42х4у, если известно, что это число делится на 72.
  3. Когда велосипедист проехал 2/3 пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шел?

 Домашнее задание на 5.02-9.02


1. Три подружки – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

2. Игорь , Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них пой­мал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них каких поймал рыб, если известно, что:


1) колючие плавники есть у окуней и ершей, а у песка­рей их нет;
2) Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плав­никами;
3) Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь


3. В лицее  занятия  по информатике, английскому языку, физике, краеведению,  татарскому языку, истории и  ведут три педагога – Махеев, Вагапов и Тиунов. Каждый из них преподаёт два предмета.
Преподаватель краеведения  и преподаватель татарского языка – соседи по дому.     Махеев – самый младший из троих. Все трое: Тиунов, преподаватель  физики  и преподаватель  татарского языка – ездят из школы вместе. Преподаватель  физики старше преподавателя информатики. В свободное время  преподаватель английского языка, преподаватель  информатики и Махеев обычно играют в домино.
 Кто какие предметы преподаёт?

Домашнее задание на 26.02-2.03


1. Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое — 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падчерица, чтобы выполнить это поручение за наименьшее количество переливаний? Запишите Ваши действия в таблице.




2. Два футбольных болельщика спорили между собой о результатах чемпионата мира, прошедшего восемь лет назад. Первый болельщик говорил, что восемь лет назад чем­пионом стала сборная Бразилии, а второе место заняла сборная Италии.

Второй болельщик говорил, что первое место заняла сборная Англии, а второе — сборная Бразилии.

На следующий день они снова встретились, уже зная, кто же был чемпионом, и один из них заметил: «Каждый из нас был прав в своем утверждении наполовину».

Можно ли установить, кто занял первое и второе места в чемпионате мира восьмилетней давности?



3. Шифр кодового замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа, сложенная с их произведением, равна самому числу. Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.

Домашнее задание на 9.04-16.04



1. На заседании присутствовало 29 академиков, 12 из них имели бороду, а 18 – усы, У трёх академиков нет ни бороды, ни усов. Сколько академиков имеют и бороду, и усы?

2. На День учителя старшеклассники договорились проводить уроки вместо учителей. Все бы хорошо, но они решили и расписание поменять: во-первых, проводить всего четыре урока (русский язык, математику, информатику и физкультуру), а во-вторых, провести их в «правильном» порядке. Беда в том, что «правильность» у каждого своя: тот, кто будет вести математику, настаивает, что неправильно проводить физкультуру раньше, чем его урок, и надо поменять эти уроки местами, тот, кто будет проводить русский язык, не соглашается, потому что тогда дети придут с физкультуры сразу к нему и не смогут сосредоточиться, а тот, кто будет проводить информатику, просто не хочет начинать первым.

Какой урок стоит вторым в этом «неудачном» расписании?

3. Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?


 

 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий