8 класс.


Нега-позиционная система счисления https://www.youtube.com/watch?v=lasShmoSU1M
Материалы для создания сайта https://proekt9.blogspot.ru/
Обучающий сайт по GIMP https://sites.google.com/site/graficeskietehnologii/
Скачать редактор HTML http://kpolyakov.spb.ru/
Смотрим видео. Учимся делать автоматическое оглавление.
Ссылка на видео. Автоматическое создание оглавления
тест Системы счисления http://informatik.chita-shkola1.edusite.ru/p31aa1.html

ОГЭ информатика 2022. Текстовый редактор. Задача 13.2
https://www.youtube.com/watch?v=eAILkeXIeY4&t=38s


ОГЭ информатика 2022. Excel с нуля. Задача 14


ОГЭ информатика 2022. Задача 11 и 12 - текстовый редактор и поиск файлов

2023-2024

Домашнее задание №7


2018-11-1
1.  Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
((B  not C) xor (D  A)) and not (B  D)
2017-9-1

2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 

not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)

2014 9-1 
3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)

Домашняя работа №6

1. Таня распечатала таблицу истинности для нескольких функций. Но лазерный принтер не пропечатал область с названиями столбцов таблицы. Помогите Тане сопоставить столбцы таблицы с функциями.
Функции, которые печатала Таня:
1. НЕ А
2. А И В
3. А ИЛИ В
4. А Исключающее ИЛИ В
5. А Эквивалентно В

A
B
?
?
?
?
?
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0

В ответ напишите номера функций в столбцах слева направо без пробелов. Например: 32415

2. 
A       B       C        F

0         0         1          1
0         1         0          1
0         1         1          1
1         0         1          1
1         1         1          1

Дана логическая функция
F(A,B,C)=(... and C) or not A and B, в записи которой пропущен фрагмент, обозначенный многоточием. Этой функции соответствует приведенный фрагмент таблицы истинности. Известно, что функция F(A,B,C) принимает ложные значения на всех наборах значений операндов, кроме представленных в таблице.
Выберите пропущенный фрагмент в записи функции F

1. not B
2. not A-->B
3.  A--> not B
4. (A or not B)
5. (not A or B)
6. A and not B

3.


Домашняя работа №5

1)      (125)Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:

X= E*16 = *5*= ***1= *****1**2


2)      (131)Некоторые числа X и Y из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены *. Сравните числа 18*16 и 72*8. В ответе запишите знак <, знак > или знак =

3)      (147)Значение арифметического выражения: 4912 – 710 + 7 49  записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи?


4)      (158)Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?




Домашняя работа №4
1. 19-20  Найдите такую цифру X, что выражение будет верно. В ответе укажите значение X в 10-ой системе счисления:
XB916 + 65X8 = 86610

2. (16-17)Дано неравенство:

50010 > 1000N – 100N > 25010,

Найти N.

3. Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?

  1. 233224*2119
  2. 37219*125312
  3. 2637*2A914
  4. 3427*11245
  5. FD16*1BA13
  6. AE17*26438
  7. 4278*122013
  8. 2229*15711

Домашняя работа №3

1. (241)Запись некоторого натурального числа X в девятеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда и содержит хотя бы одну цифру 3. Это число увеличили в три раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в девятеричной системе также имеет ровно три значащих разряда. Чему равна сумма минимально возможного и максимально возможного чисел XОтвет приведите в девятеричной системе счисления.

2. (18)Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 70 трехзначна.  
3. (21)  Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 6 начинается на 4?  

4. Для шифрования числового кода решили использовать изображение круглых часов с циферблатом и с тремя стрелками (часовой, минутной и секундной), и в качестве значений цифр решили брать положения этих стрелок (произвольные, не зависящие друг от друга – нет механической связи) относительно секундной шкалы (60 делений – значения от 0 до 59). При шифровании получается трехразрядное число, каждый из разрядов которого обозначается символом, соответствующим значению от 0 до 59. Младший разряд шифрованного числа соответствует значению циферблата, указываемому секундной стрелкой, средний – минутной, старший – часовой. Что за число изображено на циферблате в 10с.с.?
(45 часов, 30 минут, 45 секунд.)

IT/диктант 2023

Конкурс IT cube
Для участия нужно пройти по ссылке: https://onlinetestpad.com/yaroj4qetffau

Домашняя работа №2

1. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в арифметических выражениях стоит "*".
**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010

2. Заданы четыре числа в различных системах счисления
А=2324, В=2F16C=538D=1011002
Из максимального из этих чисел вычли минимальное. Напишите, что получилось в результате, переведя результат в десятичную систему счисления.

3. Дано:a=EA16b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a<C<b?
      111010102
111011102
111010112
111011002


Домашняя работа №1

Решаем аналитически в тетради для д.з.  (тонкая в клетку)

  1.         (70) Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 65438?
  2.           (62) Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 245?
  3.            (59)  Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 4 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
  4.            (57)    Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 3 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
  5.           (44) Для каждого из перечисленных ниже десятичных чисел построили двоичную запись. Укажите число, двоичная запись которого содержит наибольшее количество единиц.
1) 23                  2) 24                3) 25               4) 26

2022-2023

Домашняя работа №11

Требования к реферату
Количество страниц 7 стр.(обложка+оглавление+источники+ 4 страницы содержания).
В документе присутствуют списки, фото, таблицы, текст, нумерация страниц. Печатать документ не нужно. Сдаем в электронном виде.

Структура документа:

обложка
Содержательная часть
Источники
ссылка на обложку реферата:
https://docs.google.com/document/d/1eiWZPSm_TRFfDbGuqzTt6E66DB7hH0XsGxWY8aA6-mw/edit?usp=sharing

Технические требования:

Шрифт 12 Times
Межстрочный интервал 1,5
Выравнивание абзацев по ширине
Параметры страницы: левый отступ 2 см; сверху, снизу, справа: 1,5 см
Нумерация страниц (на титульном листе номер страницы не выводим.)
автоматическое оглавление (стилевое форматирование)
Учимся делать автоматическое оглавление.
Ссылка на видео. Автоматическое создание оглавления




Домашняя работа №10

1)  (59)    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и числовое значение в этой ячейке стало равным 4. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

А
В
С
D
Е
1

2
3
4
5
2

= D$3 + $C2
2
3
4
3

2
1
1
2
4

7
6
5
4

2)   (72)   В ячейки диапазонов C1:F6 и B2:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке B1 записали формулу =C$3 +$D1 и скопировали её в одну из ячеек столбца A, при этом значение этой ячейки стало равно 34. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе введите номер строки ячейки.

А
В
С
D
Е
F
1


1
2
3
4
2

11
12
13
14
15
3

21
22
23
24
25
4

31
32
33
34
35
5

41
42
43
44
45
6

51
51
51
51
51

Домашнее задание №9

1)    (104) В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:


Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Зубры | Барсуки


2)     (102) В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:


Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Лук & Щавель


3)   (100)   В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Двигатель & Масло


Домашнее задание №8


2018-11-1
1.  Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
((B  not C) xor (D  A)) and not (B  D)
2017-9-1

2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 

not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)

2014 9-1 
3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)

Домашняя работа №7

1. Таня распечатала таблицу истинности для нескольких функций. Но лазерный принтер не пропечатал область с названиями столбцов таблицы. Помогите Тане сопоставить столбцы таблицы с функциями.
Функции, которые печатала Таня:
1. НЕ А
2. А И В
3. А ИЛИ В
4. А Исключающее ИЛИ В
5. А Эквивалентно В

A
B
?
?
?
?
?
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0

В ответ напишите номера функций в столбцах слева направо без пробелов. Например: 32415

2. 
A       B       C        F

0         0         1          1
0         1         0          1
0         1         1          1
1         0         1          1
1         1         1          1

Дана логическая функция
F(A,B,C)=(... and C) or not A and B, в записи которой пропущен фрагмент, обозначенный многоточием. Этой функции соответствует приведенный фрагмент таблицы истинности. Известно, что функция F(A,B,C) принимает ложные значения на всех наборах значений операндов, кроме представленных в таблице.
Выберите пропущенный фрагмент в записи функции F

1. not B
2. not A-->B
3.  A--> not B
4. (A or not B)
5. (not A or B)
6. A and not B

3.




Домашняя работа №6

1.  о 7-8 2019-2020 №7 Кодирование изображений. 
 Петя очень любит изображения в оттенках серого. Просматривая альбом с фотографиями природы, он захотел, чтобы все эти изображения были в оттенках серого. Для этого он скачал специальную программу, которая может: Для любого пикселя определить число от 0 до 255, соответствующее значению в одном из трех его каналов RGB (например, P.R – значение красного канала пикселя P); Для любого пикселя дать новое значение всем его каналам (например, P=(P.R, P.G, P.B) никак не изменит цвет пикселя, а P=(P.R,0,0) оставит для пикселя только значение красного канала). Помогите Пете выбрать, какие функции он может применить ко всем пикселям, чтобы изображение содержало только оттенки серого? 1. P=((P.R+P.G+P.B)/3, (P.R+P.G+P.B)/3, (P.R+P.G+P.B)/3) 
2. P=((P.R+P.G)/2, (P.R+P.G)/2, P.R) 
3. P=(P.G, P.G, P.G) 
4. P=(P.B, (P.B+P.R)/2, P.R) 
5. P=((P.B+P.R)/2, (P.B+P.R)/2, (P.B+P.R)/2)
 В ответе укажите номера правильных функций без пробелов и запятых. 

2. 2019- 2020 -z 7-8-№6
 Глеб хочет передать свою любимую песню лучшему друг с помощью флеш-карты, однако на флеш-карте осталось всего 2 Мбайта, а песня Глеба длится 2 минуты, является двухканальной (стерео) записью с частотой дискретизации 32 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись звука осуществляется на флеш-карту в несжатом виде и не содержит никаких дополнительны данных. Определите, сколько байт не хватает на флеш – карте, чтобы Глеб смог передать свою любимую песню. В ответе запишите только число.

3. Петя решил создать слайшоу со звуковым сопровождением. В слайдшоу последовательно воспроизводятся неповторяющиеся изображения, размером 1024*768 точек, кодированные с использованием палитры, содержащей 2(степень 24) цветов. Каждый слайд проигрывается 5 секунд (переключение слайдов является мгновенным). На протяжении всего слайдшоу проигрывается фрагмент стереофонической музыкальной композиции, кодированной с частотой дискретизации 48000 Гц и 65536 уровнями квантования. Продолжительность музыкального фрагмента равна общему времени показа всех изображений. Известно, что сжатия изобажений и музыкального фрагмента не проводилось, а вся служебная информация о кодировании изображений и звука и организации слайдшоу занимает 40 Кбайт. Какое максимальное количество изображений может быть в слайдшоу, если объем занимаемой им памяти не должен превышать 30 Мбайт? В ответе укажите целое число.

Домашнее задание №5

 1. Текст, кодированный с помощью двухбайтной кодировки Unicode, занял 1024 байта памяти.Петя проанализировал этот текст и понял, что в нем используются далеко не все символы, доступные при кодировании в Unicode. Он составил таблицу символов, состоящую только из тех символов, которые хотя бы раз встречаются в тексте, и закодировал текст с ее использованием, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым для всех количеством бит. В результате получился файл, размером 448 байт. Вася более внимательно посмотрел на текст и обнаружил, что его можно разделить на две равные половины. Причем в первой половине текста используется ровно половина от общего количества символов в кодовой таблице, которую построил Петя, а во второй половине текста встречаются все символы из кодовой страницы Пети. Тогда Вася решил создать для первой половины текста новую кодовую таблицу и закодировать первую половину текста, кодируя каждый минимально возможным одинаковым количеством бит, используя свою таблицу, а вторую половину оставить кодированной по Петиной таблице. В результате Вася получил файл, состоящий из двух половинок, закодированный с использованием двух таблиц кодов символов. Какой размер в байтах получился у этого файла? Файлы, кодированные с использованием всех указанных в задаче таблиц, не содержит никакой дополнительной информации, кроме собственно кодируемого текста. В ответе укажите целое число.
2. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 65536 символов. Второй текст в алфавите мощностью 16 символов. Во сколько раз количество информации в первом тексте больше второго.


Домашняя работа №4
1. 19-20  Найдите такую цифру X, что выражение будет верно. В ответе укажите значение X в 10-ой системе счисления:
XB916 + 65X8 = 86610

2. (16-17)Дано неравенство:

50010 > 1000N – 100N > 25010,

Найти N.

3. Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?

  1. 233224*2119
  2. 37219*125312
  3. 2637*2A914
  4. 3427*11245
  5. FD16*1BA13
  6. AE17*26438
  7. 4278*122013
  8. 2229*15711

Домашняя работа №3

1. (241)Запись некоторого натурального числа X в девятеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда и содержит хотя бы одну цифру 3. Это число увеличили в три раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в девятеричной системе также имеет ровно три значащих разряда. Чему равна сумма минимально возможного и максимально возможного чисел XОтвет приведите в девятеричной системе счисления.

2. (18)Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 70 трехзначна.  
3. (21)  Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 6 начинается на 4?  

4. Для шифрования числового кода решили использовать изображение круглых часов с циферблатом и с тремя стрелками (часовой, минутной и секундной), и в качестве значений цифр решили брать положения этих стрелок (произвольные, не зависящие друг от друга – нет механической связи) относительно секундной шкалы (60 делений – значения от 0 до 59). При шифровании получается трехразрядное число, каждый из разрядов которого обозначается символом, соответствующим значению от 0 до 59. Младший разряд шифрованного числа соответствует значению циферблата, указываемому секундной стрелкой, средний – минутной, старший – часовой. Что за число изображено на циферблате в 10с.с.?
(45 часов, 30 минут, 45 секунд.)

Домашняя работа №2


1. Некоторое натуральное число, записанное в системе счисления с основание х, является трехзначным abcx . В конце этого числа дописали его цифры в том же порядке. Получилось шестизначное число abcabcx . Оказалось, что новое число в шестьдесят пять раз больше исходного. Определите основание системы счисления х. В ответе укажите целое число. 

2. Ученики школы «Пифагорчик» учились считать в позиционных системах счисления. Цифры, использующиеся для записи чисел в этих системах счисления – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. договорились обозначать строчными буквами греческого алфавита: α, β, γ, δ, ε, ζ и т.д. соответственно, а вместо нуля использовать символ *. Однажды учитель поставил задачу найти десятичное число, имеющее представление α*** в системе счисления с неизвестным основанием, если в этой же системе справедливо равенство βγ + βα = αα*.

Найдите число α***, переведите его в десятичную систему счисления и запишите ответ в десятичной системе счисления.


3. Для шифрования числового кода решили использовать изображение круглых часов с циферблатом и с тремя стрелками (часовой, минутной и секундной), и в качестве значений цифр решили брать положения этих стрелок (произвольные, не зависящие друг от друга – нет механической связи) относительно секундной шкалы (60 делений – значения от 0 до 59). При шифровании получается трехразрядное число, каждый из разрядов которого обозначается символом, соответствующим значению от 0 до 59. Младший разряд шифрованного числа соответствует значению циферблата, указываемому секундной стрелкой, средний – минутной, старший – часовой. Что за число изображено на циферблате в 10с.с.?
(45 часов, 30 минут, 45 секунд.)

Домашняя работа №1

1. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в арифметических выражениях стоит "*".
**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010

2. Заданы четыре числа в различных системах счисления
А=2324, В=2F16C=538D=1011002
Из максимального из этих чисел вычли минимальное. Напишите, что получилось в результате, переведя результат в десятичную систему счисления.

3. Дано:a=EA16b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a<C<b?
      111010102
111011102
111010112
111011002


2021-2022

Домашняя работа №7

1. 19-20  Найдите такую цифру X, что выражение будет верно. В ответе укажите значение X в 10-ой системе счисления:
XB916 + 65X8 = 86610



Домашняя работа №6

Делаем аналитически и через программу. (Пишем оба решения в тетради для д.з.)

1)  200    Значение арифметического выражения: 2594 + 5216 – 125 записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр «4» в этой записи?

2)      Значение арифметического выражения: 2556 + 5138 – 5 записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр «4» в этой записи?

3)      (М.В. Кузнецова) Значение арифметического выражения: 1620 + 230 – 32 записали в системе счисления с основанием 4. Сколько цифр «3» в этой записи?

4)      (М.В. Кузнецова) Значение арифметического выражения: 815 + 330 – 27 записали в системе счисления с основанием 9. Сколько цифр «8» в этой записи?

5)    204 (М.В. Кузнецова) Значение арифметического выражения: 6430 + 2300 – 4 записали в системе счисления с основанием 8. Сколько цифр «7» в этой записи?

Домашняя работа №5

2. (16-17)Дано неравенство:

50010 > 1000N – 100N > 25010,

Найти N.

4. Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?
  1.       233224*2119
  2.      37219*125312
  3.       2637*2A914
  4.       3427*11245
  5.       FD16*1BA13
  6.       AE17*26438
  7.       4278*122013
  8.       2229*15711


  1. Домашняя работа №4

1. (241)Запись некоторого натурального числа X в девятеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда и содержит хотя бы одну цифру 3. Это число увеличили в три раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в девятеричной системе также имеет ровно три значащих разряда. Чему равна сумма минимально возможного и максимально возможного чисел XОтвет приведите в девятеричной системе счисления.

2. (18)Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 70 трехзначна.  
3. (21)  Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 6 начинается на 4?   

Домашняя работа №3

1. Некоторое натуральное число, записанное в системе счисления с основание х, является трехзначным abcx . В конце этого числа дописали его цифры в том же порядке. Получилось шестизначное число abcabcx . Оказалось, что новое число в шестьдесят пять раз больше исходного. Определите основание системы счисления х. В ответе укажите целое число. 

2. Ученики школы «Пифагорчик» учились считать в позиционных системах счисления. Цифры, использующиеся для записи чисел в этих системах счисления – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. договорились обозначать строчными буквами греческого алфавита: α, β, γ, δ, ε, ζ и т.д. соответственно, а вместо нуля использовать символ *. Однажды учитель поставил задачу найти десятичное число, имеющее представление α*** в системе счисления с неизвестным основанием, если в этой же системе справедливо равенство βγ + βα = αα*.

Найдите число α***, переведите его в десятичную систему счисления и запишите ответ в десятичной системе счисления.


3. Для шифрования числового кода решили использовать изображение круглых часов с циферблатом и с тремя стрелками (часовой, минутной и секундной), и в качестве значений цифр решили брать положения этих стрелок (произвольные, не зависящие друг от друга – нет механической связи) относительно секундной шкалы (60 делений – значения от 0 до 59). При шифровании получается трехразрядное число, каждый из разрядов которого обозначается символом, соответствующим значению от 0 до 59. Младший разряд шифрованного числа соответствует значению циферблата, указываемому секундной стрелкой, средний – минутной, старший – часовой. Что за число изображено на циферблате в 10 с.с.?

Домашняя работа №2

1. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в арифметических выражениях стоит "*".
**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010

2. Заданы четыре числа в различных системах счисления
А=2324, В=2F16C=538D=1011002
Из максимального из этих чисел вычли минимальное. Напишите, что получилось в результате, переведя результат в десятичную систему счисления.

3. Дано:a=EA16b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a<C<b?
      111010102
111011102
111010112
111011002

Домашняя работа №1

  1.         (70) Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 65438?
  2.           (62) Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 245?
  3.            (59)  Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 4 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
  4.            (57)    Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 3 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
  5.           (44) Для каждого из перечисленных ниже десятичных чисел построили двоичную запись. Укажите число, двоичная запись которого содержит наибольшее количество единиц.
1) 23                  2) 24                3) 25               4) 26


2020-2021

HTML+CSS
обучающие видео
практические работы

Домашняя работа №9

1.2017-9-1
Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 
not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)

2. 2014 9-1 
Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)

3. 2014-9 Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 
(A → not B and C) → (C and not B → A) 


Домашняя работа №8

1. 2019 Кодирование изображений. 
 Петя очень любит изображения в оттенках серого. Просматривая альбом с фотографиями природы, он захотел, чтобы все эти изображения были в оттенках серого. Для этого он скачал специальную программу, которая может: Для любого пикселя определить число от 0 до 255, соответствующее значению в одном из трех его каналов RGB (например, P.R – значение красного канала пикселя P); Для любого пикселя дать новое значение всем его каналам (например, P=(P.R, P.G, P.B) никак не изменит цвет пикселя, а P=(P.R,0,0) оставит для пикселя только значение красного канала). Помогите Пете выбрать, какие функции он может применить ко всем пикселям, чтобы изображение содержало только оттенки серого? 1. P=((P.R+P.G+P.B)/3, (P.R+P.G+P.B)/3, (P.R+P.G+P.B)/3) 
2. P=((P.R+P.G)/2, (P.R+P.G)/2, P.R) 
3. P=(P.G, P.G, P.G) 
4. P=(P.B, (P.B+P.R)/2, P.R) 
5. P=((P.B+P.R)/2, (P.B+P.R)/2, (P.B+P.R)/2)
 В ответе укажите номера правильных функций без пробелов и запятых. 

2. 2019-z-6
 Глеб хочет передать свою любимую песню лучшему друг с помощью флеш-карты, однако на флеш-карте осталось всего 2 Мбайта, а песня Глеба длится 2 минуты, является двухканальной (стерео) записью с частотой дискретизации 32 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись звука осуществляется на флеш-карту в несжатом виде и не содержит никаких дополнительны данных. Определите, сколько байт не хватает на флеш – карте, чтобы Глеб смог передать свою любимую песню. В ответе запишите только число.

3.2017-z-5В садовом домике лежат 200 инструментов. Существует два способа кодирования каждого инструмента и сохранения кода в памяти: 1. Каждому инструменту присваивается уникальный номер. Тогда для хранения номера инструмента в памяти отводится минимальное, одинаковое для всех таких номеров количество бит. 2. Все инструменты делятся на Х групп, таким образом, чтобы количество инструментов в любой паре групп отличалось не более чем на 1. Каждому инструменту ставится в соответствие два числа, номер группы и порядковый номер инструмента в группе. Тогда в памяти хранится сначала номер группы, причем для хранения номера группы отводится минимальное одинаковое для всех номеров групп количество бит. Затем в памяти хранится порядковый номер в группе, причем для хранения порядкового номера в группе также отводится минимальное одинаковое для всех порядковых номеров в группе количество бит. Определите минимальное количество групп Х такое, чтобы при кодировании по второму способу на один инструмент требовалось на 1 бит больше памяти, чем при кодировании по первому способу. В ответе запишите целое число. 

Домашняя работа №7

1. Упростите выражение

not (A-->B) or not (A or B) or B

2. Упростить выражение по законам булевой алгебры 

2.1  Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬А * B)? 

1) A +¬B         2) ¬A + B         3) B + ¬A 4) A * ¬B

2.2  Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A *B) + ¬C? 

1) (A +B) + ¬C      2) (A + B) + C                    3) (¬A + ¬B) +¬C               4) (A + B) + C 

2.3  Какое логическое выражение эквивалентно выражению A + ¬(B * C)?

1) A + ¬B +C            2) A +B + ¬C             3) A + ¬B +¬C                 4) ¬ A+ ¬B +C

Домашняя работа №6

1. Таня распечатала таблицу истинности для нескольких функций. Но лазерный принтер не пропечатал область с названиями столбцов таблицы. Помогите Тане сопоставить столбцы таблицы с функциями.
Функции, которые печатала Таня:
1. НЕ А
2. А И В
3. А ИЛИ В
4. А Исключающее ИЛИ В
5. А Эквивалентно В

A
B
?
?
?
?
?
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0

В ответ напишите номера функций в столбцах слева направо без пробелов. Например: 32415
2. Высказывания A, B, C истинны только для точек, принадлежащих кругу, треугольнику и прямоугольнику соответственно. На схеме цифрами обозначены не пересекающиеся области. Напишите через запятую в порядке возрастания номера областей, в которых будет истинным выражение:
(not A → B) and C or (not B and not C)


3. 
A       B       C        F

0         0         1          1
0         1         0          1
0         1         1          1
1         0         1          1
1         1         1          1

Дана логическая функция
F(A,B,C)=(... and C) or not A and B, в записи которой пропущен фрагмент, обозначенный многоточием. Этой функции соответствует приведенный фрагмент таблицы истинности. Известно, что функция F(A,B,C) принимает ложные значения на всех наборах значений операндов, кроме представленных в таблице.
Выберите пропущенный фрагмент в записи функции F

1. not B
2. not A-->B
3.  A--> not B
4. (A or not B)
5. (not A or B)
6. A and not B

Домашняя работа №5

1)  198    Значение арифметического выражения: 812017 + 95223 – 81 записали в системе счисления с основанием 9. Сколько цифр «8» в этой записи?

2)     196 Значение арифметического выражения: 4913 + 733 – 49 записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» в этой записи?

3)     (177) Значение арифметического выражения: 97 + 38 – 1 записали в системе счисления с основанием 3. Какая из цифр чаще всего встречается в полученном числе? В ответе укажите, сколько таких цифр в этой записи.

4)






Домашняя работа №4

1. (241)Запись некоторого натурального числа X в девятеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда и содержит хотя бы одну цифру 3. Это число увеличили в три раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в девятеричной системе также имеет ровно три значащих разряда. Чему равна сумма минимально возможного и максимально возможного чисел X? Ответ приведите в девятеричной системе счисления.

2. (18)Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 70 трехзначна.  
3. (21)  Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием 6 начинается на 4?   

Домашняя работа №3

1. Некоторое натуральное число, записанное в системе счисления с основание х, является трехзначным abcx . В конце этого числа дописали его цифры в том же порядке. Получилось шестизначное число abcabcx . Оказалось, что новое число в шестьдесят пять раз больше исходного. Определите основание системы счисления х. В ответе укажите целое число. 

2. Ученики школы «Пифагорчик» учились считать в позиционных системах счисления. Цифры, использующиеся для записи чисел в этих системах счисления – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. договорились обозначать строчными буквами греческого алфавита: α, β, γ, δ, ε, ζ и т.д. соответственно, а вместо нуля использовать символ *. Однажды учитель поставил задачу найти десятичное число, имеющее представление α*** в системе счисления с неизвестным основанием, если в этой же системе справедливо равенство βγ + βα = αα*.

Найдите число α***, переведите его в десятичную систему счисления и запишите ответ в десятичной системе счисления.


3. Для шифрования числового кода решили использовать изображение круглых часов с циферблатом и с тремя стрелками (часовой, минутной и секундной), и в качестве значений цифр решили брать положения этих стрелок (произвольные, не зависящие друг от друга – нет механической связи) относительно секундной шкалы (60 делений – значения от 0 до 59). При шифровании получается трехразрядное число, каждый из разрядов которого обозначается символом, соответствующим значению от 0 до 59. Младший разряд шифрованного числа соответствует значению циферблата, указываемому секундной стрелкой, средний – минутной, старший – часовой. Что за число изображено на циферблате в 10 с.с.?

Домашняя работа №2

1. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в арифметических выражениях стоит "*".
**0*0*1**1+10111*10**=100*1*00010

2. Заданы четыре числа в различных системах счисления
А=2324, В=2F16C=538D=1011002
Из максимального из этих чисел вычли минимальное. Напишите, что получилось в результате, переведя результат в десятичную систему счисления.

3. Дано:a=EA16b=3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a<C<b?
      111010102
111011102
111010112
111011002


Домашняя работа №1

  1.         (70) Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 65438?
  2.           (62) Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 245?
  3.            (59)  Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 4 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
  4.            (57)    Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 3 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.
  5.           (44) Для каждого из перечисленных ниже десятичных чисел построили двоичную запись. Укажите число, двоичная запись которого содержит наибольшее количество единиц.
1) 23                  2) 24                3) 25               4) 26





2019-2020




Домашняя работа №14

1)  (59)    Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и числовое значение в этой ячейке стало равным 4. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

А
В
С
D
Е
1

2
3
4
5
2

= D$3 + $C2
2
3
4
3

2
1
1
2
4

7
6
5
4

2)   (72)   В ячейки диапазонов C1:F6 и B2:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке B1 записали формулу =C$3 +$D1 и скопировали её в одну из ячеек столбца A, при этом значение этой ячейки стало равно 34. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе введите номер строки ячейки.

А
В
С
D
Е
F
1


1
2
3
4
2

11
12
13
14
15
3

21
22
23
24
25
4

31
32
33
34
35
5

41
42
43
44
45
6

51
51
51
51
51



Домашняя работа №12 на вторник
1. 2014-2015-8



2. 2013-2014-9 Три команды от разных стран – Румынии, Белоруссии и Казахстана – участвовали в соревновании и заняли три призовых места. Известно, что если Румыния заняла первое место, то Казахстан не занял второе. Если Белоруссия не заняла второе место, то Румыния заняла первое место. Если Казахстан не занял первое место, то Белоруссия заняла третье место. Определите, какая из стран заняла какое место. В ответе укажите подряд через пробел первые буквы названий стран – сначала той, что заняла первое место, затем той, что заняла второе место, и затем той, что заняла третье место. 


Домашняя работа №11 на вторник



2017-9-1
Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 
not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)

2014 9-1 
Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)


Домашняя работа №9 на вторник
1. 2014-2015-8

2. 2014-9Коля, Вася, Петя, Саша и Дима учатся в одной школе. Каждый из них дружит ровно с двумя из перечисленных мальчиков. Дружба любых двух мальчиков всегда взаимна. Определите, с кем кроме Коли дружит Саша, если известно, что все приведенные высказывания истинны: 
Если Коля дружит с Васей, то и Петя дружит с Васей. 
Если Петя дружит с Димой, то Саша дружит с Колей. 
Если Вася дружит с Петей, то и Дима дружит с Петей. 
Если Коля дружит с Сашей, то Вася дружит с Колей. 
В ответе запишите первую букву имени мальчика, с которым может еще дружить Саша. 

3. 2014-9 Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 
(A → not B and C) → (C and not B → A) 

Домашняя работа №8 на вторник
1. 

A       B       C        F

0         0         1          1
0         1         0          1
0         1         1          1
1         0         1          1
1         1         1          1

Дана логическая функция
F(A,B,C)=(... and C) or not A and B, в записи которой пропущен фрагмент, обозначенный многоточием. Этой функции соответствует приведенный фрагмент таблицы истинности. Известно, что функция F(A,B,C) принимает ложные значения на всех наборах значений операндов, кроме представленных в таблице.
Выберите пропущенный фрагмент в записи функции F

1. not B
2. not A-->B
3.  A--> not B
4. (A or not B)
5. (not A or B)
6. A and not B

2. Упростить выражение

((K  L) Ù (M  ¬N)  K) Ù ¬(L  M



3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.


not C and D or not (C or D) or C

4. Таня распечатала таблицу истинности для нескольких функций. Но лазерный принтер не пропечатал область с названиями столбцов таблицы. Помогите Тане сопоставить столбцы таблицы с функциями.

Функции, которые печатала Таня:

1. НЕ А

2. А И В

3. А ИЛИ В

4. А Исключающее ИЛИ В

5. А Эквивалентно В




A
B
?
?
?
?
?
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0


В ответ напишите номера функций в столбцах слева направо без пробелов. Например: 32415





5. 









Высказывания A, B, C истинны только для точек, принадлежащих кругу, треугольнику и прямоугольнику соответственно. На схеме цифрами обозначены не пересекающиеся области. Напишите через запятую в порядке возрастания номера областей, в которых будет истинным выражение:

(not A → B) and C or (not B and not C)








Домашняя работа №3 на вторник

1.Укажите наибольшее число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

2. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 3 нуля. В ответе запишите только само восьмеричное число, основание системы счисления указывать не нужно.

3. Даны 4 числа, они записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится ровно 5 единиц. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.

1) 3110 * 810 + 110             2) F016 + 110           3) 3518                 4) 111000112


2018-2019

Домашняя работа №27

1. Дана строка, состоящая из русских слов, набранных заглавными буквами и разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти количество слов, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой. 

2. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти длину самого короткого слова. 

Домашняя работа №26

1. Подсчитать сколько раз в данной строке встречаются гласные буквы.

2. Дана строка. Заменить в ней логическую операцию AND на OR.

3. Дана строка, состоящая из русских слов, набранных заглавными буквами и разделенных пробелами (одним или несколькими). Преобразовать каждое слово в строке, заменив в нем все последующие вхождения его первой буквы на символ «.» (точка). Например, слово «МИНИМУМ» надо преобразовать в «МИНИ.У.». Количество пробелов между словами не изменять. 

Домашняя работа №24-25

Дана строка. Заменить в ней все группы рядом стоящих пробелов одним.

Домашняя работа №23

В связи с днем защиты детей прошу Вас сдать в субботу 27.04  рефераты на данную тему.

Реферат "Мировые проблемы экологии XXI века"

Требования 
Количество страниц 7 стр.(обложка+оглавление+источники+ 4 страницы содержания).
  В документе присутствуют списки, фото, таблицы, текст, нумерация страниц. Печатать документ не нужно. Сдаем в электронном виде.

Структура документа:
  1. Обложка
  2. Содержательная часть 
  3. Источники
ссылка на обложку реферата:

Технические требования:
Шрифт 12 Times
Межстрочный интервал 1,5
Выравнивание абзацев по ширине

Параметры страницы: левый отступ 2 см; сверху, снизу, справа: 1,5 см




Домашняя работа №21

1.      Функция. Найти все автоморфные числа из заданного промежутка. ( Число является автоморфным, если квадрат этого числа заканчивается этим же числом, например число 6, так как его квадрат 36 заканчивается на 6 или число 25 - его квадрат 625).
2.        Функция. Числа, запись которых состоит из двух одинаковых последовательностей цифр, называются симметричными. Например,   357 357    или   17 421 742   - симметричные числа. Составьте функцию, которая будет проверять, является ли число симметричным. Исходные данные - последовательность чисел, заканчивающаяся нулем. Используя эту функцию, выделить из этой последовательности симметричные числа.



Домашнее задание №19.

Олимпиада по программированию оценивается по сумме очков, полученной за каждую из 3-х задач, плюс 0,1 от набранной суммы для учащихся классов младше 10-ого. Набравшие больше а очков получают диплом 1-ой степени, больше b очков диплом 2-ой степени, больше с-очков диплом 3-ей степени. По заданной таблице участников и их результатов определить дипломы участников.


Домашнее задание №17.


Ежегодный прирост рыбы  в пруду составляет 15%. Запас рыбы оценен в а тонн. Ежегодный план отлова – b  тонн. Наименьший запас рыбы ниже которого запас уже не восстанавливается с тонн. (числа выбирать произвольно). Построить таблицу, рассчитывающую количество рыбы в пруду на 15 лет. Пометить, начиная с какого момента невозможно выполнить заданный план отлова. Пометить, начиная с какого момента невозможно восстановление рыбы в пруду. 

Построить график изменения количества рыбы наконец каждого года. Подобрать так исходные параметры a,b,c, чтобы количество рыбы оставалось неизменным.



Выполняем в EXCEL присылаем себе файл  выполненной работой. Проверяю на уроке.

Домашнее задание №16.

EXCEL

В государстве Тишландии установлены следующие правила налогообложения: с годового дохода, не превышающего 1000 монет, налог не берется вообще, а если доход больше 1000 монет, взымается 20% с его общей суммы уменьшенной на 1000. Кроме того, если житель является почетным гражданином Тишландии, то вычисленная по указанному правилу сумма налога уменьшается вдвое. Найти суммы налогов для каждого жителя и общий собираемый налог. Построить круговую диаграмму, показывающую долю каждого жителя в совокупной налоговой сумме.

 Выполняем в EXCEL присылаем себе файл  выполненной работой. Проверяю на уроке.

Домашнее задание №15.

1. Шарик приобрел небольшой программируемый фрезерный станок для деревообработки. Величина смещения резца задается набором значений. Для расчета этих значений Шарик написал в ячейках С1, С2 и С3 приведенные на рисунке формулы . Затем он ячейку C1 скопировал во все ячейки диапазона D1:G1, ячейку C2 скопировал во все ячейки диапазона D2:G2, а ячейку C3 скопировал во все ячейки диапазона D3:G3 По данным диапазона С2:G3 он построил столбчатую диаграмму. Определите какие целочисленные значения поставил Шарик в ячейки В2 и В3, если известно, что их сумма не превышает 100. В ответе через запятую сначала приведите значение ячейки В2, затем значение ячейки В3.



2. 
 Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.Формулу из ячейки А2 скопировали в диапазон ячеек А3:А6. Формулу из ячейки В2 скопировали в диапазон ячеек В3:В6. 

Определите какие целые положительные числа записали в ячейки А1 и В1, если известно что значения в ячейках В2:В7 следующие:

В ответе запишите через пробел два числа, сначала число записанное в ячейку А1, затем число записанное в ячейку В1.
Если таких пар чисел несколько, выберите ту, сумма чисел в которой меньше 1500.



1. (59) Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и числовое значение в этой ячейке стало равным 4. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

А
В
С
D
Е
1

2
3
4
5
2

= D$3 + $C2
2
3
4
3

2
1
1
2
4

7
6
5
4

2)   (72)   В ячейки диапазонов C1:F6 и B2:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке B1 записали формулу =C$3 +$D1 и скопировали её в одну из ячеек столбца A, при этом значение этой ячейки стало равно 34. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе введите номер строки ячейки.

А
В
С
D
Е
F
1


1
2
3
4
2

11
12
13
14
15
3

21
22
23
24
25
4

31
32
33
34
35
5

41
42
43
44
45
6

51
51
51
51
51






Домашнее задание №8.

1. (2-16)В телевидении для уменьшения нагрузки на канал передачи данных существует два формата передачи кадра изображения: 1. Прогрессивная развертка – все точки кадра передаются сразу в рамках одного пакета. 2. Чересстрочная развертка – кадр разбивается на два полукадра, составленных из четных и нечетных строк кадра соответственно. Полукадры передаются по каналу передачи данных двумя последовательными пакетами. Определите высоту передаваемого устройству кадра в точках, если известно, что: 
1. Ширина кадра 4096 точек.
 2. Используется палитра в 232 цветов.
 3. Разница между пакетами прогрессивной и чересстрочной разверток составляет ровно 13 712 КБайт.
 4. Высота кадра составляет четное количество точек. В ответе укажите целое число точек.

2. (6-15)Шарик нашел в кладовке старые диафильмы и решил их оцифровать. Каждый кадр диафильма состоит из картинки и текстового поля. Шарик отсканировал все картинки, получив изображения 640 на 400 точек с глубиной цвета 8 бит. И набрал текст ко всем картинкам, используя двухбайтную кодировку Unicode. Затем он соединил всю полученную информацию в презентацию. Картинки Шарик вставлял в презентацию без использования сжатия, никакой другой информации кроме текста и картинок в файле с презентацией не содержится. Определите общее количество символов набранных Шариком под картинками, если известно, что картинок 10, а размер файла презентации 2505 КБайт. 



Домашнее задание №7.




1. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.

((not A → B) → B) or (A → B)



2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. (A and B)↔(not A or not B)

3. Каково наибольшее натуральное число X, при котором высказывание:
not ((X — 4)×X + 3 > 0) or ((X×X > 37) and (X>7))
будет ложным? В ответе укажите число.


4. На логической схеме отражены элементы, имеющие слева входы, а справа выходы. Каждый элемент выполняет логическую операцию над значениями высказываний, поданными на вход, и подает на выход значение "ложь" или "истина" в зависимости от выполняемой операции и значений входных высказываний.

Какие значения высказываний A и B были поданы на вход приведенной ниже схемы, если известно, что на выходе схемы получилось значение "ложь"?





В ответе запишите последовательность из двух цифр 0 или 1, обозначающую значения высказываний A и B, соответственно. Считается, что 1 соответствует значению "истина", а 0 – "ложь". Например, для A = " истина ", B = " ложь" ответ будет записываться как 10.

Обозначение логических операций, использующихся на схеме:
 





Домашнее задание №6.



Упростить выражение



((K  L) Ù (M  ¬N)  K) Ù ¬(L  M



2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.


not C and D or not (C or D) or C

3. Таня распечатала таблицу истинности для нескольких функций. Но лазерный принтер не пропечатал область с названиями столбцов таблицы. Помогите Тане сопоставить столбцы таблицы с функциями.

Функции, которые печатала Таня:

1. НЕ А

2. А И В

3. А ИЛИ В

4. А Исключающее ИЛИ В

5. А Эквивалентно В




A
B
?
?
?
?
?
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0


В ответ напишите номера функций в столбцах слева направо без пробелов. Например: 32415





4.












Высказывания A, B, C истинны только для точек, принадлежащих кругу, треугольнику и прямоугольнику соответственно. На схеме цифрами обозначены не пересекающиеся области. Напишите через запятую в порядке возрастания номера областей, в которых будет истинным выражение:



(not A → B) and C or (not B and not C)





Домашнее задание №5



1. Дана система неравенств:


Найти такое максимальное целое положительное X, чтобы оно было решением этой системы неравенств и содержало в двоичной записи ровно 4 единицы. Ответ представьте в двоичной системе счисления.


2. Дано неравенство:

50010 > 1000N – 100N > 25010,

где N – основание системы счисления. Определите, для каких N верно данное неравенство.


В ответе запишите через пробел все подходящие основания систем счисления в порядке возрастания.





Системы счисления"


1)     (125) Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:

X= E*16 = *5*8 = ***14 = *****1**2

2)      Решите уравнение 441x + 14=2527. Ответ запишите в двоичной системе счисления. 

3)     (63) Десятичное число 71 в некоторой системе счисления записывается как «78». Определите основание системы счисления.

Домашнее задание №2

 1. В числе, записанном в римской системе счисления, поменяли местами вторую и третью от начала цифры, а затем перевели результат в десятичную систему счисления. Получилось число 193. Определите исходное число, переведите его в десятичную систему счисления и запишите результат.
Напомним, что для записи чисел в римской системе счисления используется набор из семи цифр (I, V, X, L, C, D, M


2. Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?


  1. 233224*2119
  2. 37219*125312
  3. 2637*2A914
  4. 3427*11245
  5. FD16*1BA13
  6. AE17*26438
  7. 4278*122013
  8. 2229*15711

____________________________________

2017-2018

Домашнее задание №27

Группа №1
Исходные данные при вводе сразу обрабатываются и нигде не хранятся.

1)      Имеется список учеников разных школ, сдававших экзамен по информатике, с указанием их фамилии, имени, школы и набранного балла. Напишите эффективную по времени работы и по используемой памяти программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет определять номера школ, в которых средний балл выше, чем средний по району. Если такая школа одна, нужно вывести и средний балл (в следующей строчке). Известно, что информатику сдавали не менее 5 учеников. Кроме того, школ с некоторыми номерами не существует.

На вход программе в первой строке подается количество учеников списке N. В каждой из последующих N строк находится информация в следующем формате:

<Фамилия> <Имя> <Школа> <Балл>

где <Фамилия> – строка, состоящая не более, чем из 20 символов без пробелов, <Имя> – строка, состоящая не более, чем из 20 символов без пробелов, <Школа> – целое число от 1 до 99, <Балл> – целое число от 1 до 100.

Пример входной строки:

Иванов Сергей 50 87

Пример выходных данных, когда найдено три школы:

50 87 23

Пример вывода в том случае, когда найдена одна школа:

18

Средний балл = 85

Группа №2
Исходные данные при вводе сразу обрабатываются и нигде не хранятся.
 Имеется список учеников разных школ, сдававших экзамен по информатике, с указанием их фамилии, имени, школы и набранного балла. Напишите эффективную по времени работы и по используемой памяти программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет определять номера школ, в которых средний балл выше, чем средний по району. Если такая школа одна, нужно вывести и средний балл (в следующей строчке). Известно, что информатику сдавали не менее 5 учеников. Кроме того, школ с некоторыми номерами не существует.
На вход программе в первой строке подается количество учеников списке N. В каждой из последующих N строк находится информация для учащихся в следующем формате:
<Школа> <Балл>
где <Школа> – целое число от 1 до 99, <Балл> – целое число от 1 до 100.
Пример входной строки:
50 87
Пример выходных данных, когда найдено три школы:
50 87 23
Пример вывода в том случае, когда найдена одна школа:
18


Средний балл = 85


группа №1

    На вход программе подаются сведения о студентах некоторого вуза. В первой строке сообщается количество студентов N (не более 100). Каждая из следующих строк имеет формат:
<фамилия> <имя> <курс> <стипендия>
Все данные в строке разделяются одним пробелом. Фамилия состоит не более, чем из 20 символов, имя – не более, чем из 15. Курс – целое число от 1 до 5, стипендия – целое число. Требуется написать программу, которая будет выводить фамилии и имена всех студентов, имеющих максимальные стипендии на каждом курсе.
Пример входных строк:
25
Федорова Ирина 5 4500
Семенов Илья 3 2800
Пример выходных строк:
Курс 1
Петров Иван
Иванов Сидор
Курс 3
Смирнов Максим

группа №2
1. Выполнить сортировку "прямым выбором" и "пузырьком". Прислать текстовым файлом в "Дневнике" в сообщении.
2. Подготовиться к проверочной работе по алгоритмам 

  • Поиск максимального (минимального) элемента массива.
  • выкинуть элементы, удовлетворяющие признаку.
  • циклически сдвинуть одноэлементный сдвиг, зеркальное отражение.
  • сортировка


Домашнее задание №24

группа №1

  1. Подготовиться к проверочной работе по процедурам и функциям.
  2. Составить список учебной группы (25 человек). Для каждого учащегося указать ФИО, дату рождения (день, месяц и год), номер группы, оценки (всего 15 для каждого).Вычислить средний балл группы и распечатать список студентов, имеющих средний балл выше среднего балла группы.Распечатать список отличников, упорядоченный по году рождения.
  3. д.з. №20 либо сдать в тетради, либо прислать в дневнике (текстовым документом)

  1.  Реализовать алгоритмы циклического сдвига рассмотренные в классе.
  2.   Дан массив  из 10 целых чисел. Циклически сдвинуть вправо на количество, равное максимальному значению элементов.
  3.  Опишите  алгоритм поиска номер первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна.

Домашнее задание №23

Группа №1
  1. Доделать классную задачу.
  2. индивидуальное по карточкам (процедуры и функции)

группа №2
  1. Дан массив из 10 элементов. Выкинуть все значения равные минимальному значения элементов массива. 
  2. Дан массив из 10 элементов.Выкинуть все элементы кратные порядковому номеру максимального элемента.
(Используем алгоритм сдвига, при котором каждый элемент сдвигается один раз.)

Домашнее задание №22


1.В одной из египетских пирамид на каменной надгробной плите было обнаружено высеченное иероглифическое обозначение числа 2520. Трудно сказать, почему этому числу была оказана такая честь. Быть может, потому, что оно без остатка делится на все натуральные числа от 1 до 10 (является наименьшим общим кратным всех чисел от 1 до 10).

Исходные данные - последовательность натуральных чисел. В конце последовательности - нуль. Составить программу, вычисляющую наименьшее общее кратное всех членов введенного ряда. ( Использовать функцию нахождения НОД двух чисел по алгоритму Евклида )



2. Описать функцию dvoer(k), возвращающую количество единиц, содержащихся в числе при переводе в двоичную систему счисления. Используя эту функцию, найти среди N элементов последовательности элемент, содержащий наибольшее количество единиц.



3. Описать функцию IsPrime(N) логического типа, возвращающую True, если целый параметр N (>1) является простым числом и False в противном случае (число , большее 1, называется простым, если оно не имеет положительных делителей, кроме 1 и самого себя). Дан набор из 10 целых чисел, больше 1. С помощью функции IsPrime найти количество простых чисел в данном наборе.




Домашнее задание №14-1

1. индивидуальное по карточке.(1 задача "Строки")

2.      Дано
TYPE  ТЕКСТ = ARRAY [1..72] OF CHAR;
              ШИФР = ARRAY [ CHAR ]  OF CHAR;
VAR    T : ТЕКСТ; К : ШИФР;
Зашифровать текст t, заменив в нем каждую литеру на значение элемента массива k, индексом которого является эта литера.


Домашнее задание №14-2



1. Совершенным называется число равное сумме своих делителей, меньших чем оно само. На интервале от N до M найти все совершенные числа.
2. Дружественными называются два натуральных числа таких, что каждое из них равно сумме всех натуральных делителей другого, исключая само это другое число.
Например:
220: делители этого числа 1+2+4+71+142=284
284: делители 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=220
На интервале от 1 до 10000 найти все дружественные числа.

3. Два нечетных простых числа, разность между которыми равна 2, называются близнецами.




На интервале от 1 до 1000 найти всех близнецов и подсчитать количество пар.

Домашнее задание №13-1

1. Определите долю пробелов в заданной строке.
2. Проверьте, является ли заданное слово названием времени года на русском языке.
3. Замените в заданном тексте буквосочетание "min" на "max"


Домашнее задание №13-2

1. Дан последовательность, содержащая неотрицательные целые числа, не превышающие 10 000. Необходимо вывести:
– минимальный чётный элемент, если количество чётных элементов не больше, чем нечётных;
– минимальный нечётный элемент, если количество нечётных элементов меньше, чем чётных.


Например, для последовательности из шести элементов, равных соответственно 4, 6, 12, 17, 9, 8, ответом будет 9 – наименьшее нечётное число, поскольку нечётных чисел   меньше.


2. Дан последовательность из N элементов. На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел вы­чис­ля­ет сумму всех дву­знач­ных чисел, крат­ных 8. Если таких чисел нет, то вывести "Нет".

3. Дан последовательность из N элементов. На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел на­хо­дит сред­нее ариф­ме­ти­че­ское чисел, крат­ных 8, или сообщает, что таких чисел нет (выводит «NO»).



1. доделать классную задачу "Вычислить дату следующего дня"

2. В восточном календаре был принят 60-летний цикл из пяти  циклов (см. рисунок), обозначенных цветами: зеленый, красный, желтый, белый и голубой. В под циклах каждый год имел название одного из животный: крысы, быка, тигра, кролика, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и кабана. Началом очередного цикла был 4-ый год нашей эры - год зеленой крысы. Для заданного номера года найти его название по восточному календарю.

Домашнее задание №11-1

1.Дана матрица A(N,N). Перепишите элементы ее главной диагонали в одномерный массив Y(N) и разделите их на максимальный элемент главной диагонали.
2. В каждой строке заданной матрицы A(N,M) вычислить сумму, количество и среднее арифметическое положительных элементов, оканчивающихся на 7.
3. В заданной матрице  A(N,M) поменяйте местами столбцы с номерами P и Q.


Домашнее задание №11-2 (для второй группы)

1.Написать программу. В такси одновременно сели 3 пассажира. Когда вышел первый пассажир, на счетчике было р1 рублей; когда вышел второй - р2 рублей. Сколько должен заплатить каждый пассажир, если по окончании поездки счетчик показал р3 рублей? Плата за посадку составляет р0 рублей.



2. Вводится :
время начало занятий nh- часов,nm-минут;
количество уроков - r;
длительность уроков -d минут;
длительность перемены - p минут (считаем, что все перемены имеют одинаковую длительность).
Вычислить время окончания занятий
kh- часов, km - минут.
Составить программу.

3. Дана прямая вида у=ах+в своими коэффициентами а и в. Определить в какой четверти лежит треугольник, образованный этой прямой и осями координат.

Домашнее задание №10

Подготовиться к проверочной по теме " Логика".

1)  (35)    Сколько различных решений имеет уравнение
 ((J K) (M Ù N)) Ù ((J Ù ¬K) (¬M Ú ¬N)) Ù (¬M Ú ¬N Ú K Ú L)=1

где J, K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать только количество таких наборов. 
2) (34)     Сколько различных решений имеет уравнение
(¬K Ú ¬L Ú ¬M) Ù (L Ú ¬M Ú ¬N) = 0
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа вам нужно указать только количество таких наборов. 
3)   (33)   Укажите значения переменных K, L, M, N, при которых логическое выражение
(K ¬M) Ú L Ù M Ù K) Ú ¬N
ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M и N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0, N=1.

Домашнее задание №9


1. 23-50 
Упростить выражение


((K  L) Ù (M  ¬N)  K) Ù ¬(L  M


2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.


not C and D or not (C or D) or C

3. Таня распечатала таблицу истинности для нескольких функций. Но лазерный принтер не пропечатал область с названиями столбцов таблицы. Помогите Тане сопоставить столбцы таблицы с функциями.

Функции, которые печатала Таня:

1. НЕ А

2. А И В

3. А ИЛИ В

4. А Исключающее ИЛИ В

5. А Эквивалентно В




A
B
?
?
?
?
?
0
0
0
0
0
1
1
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
0
1
1
0


В ответ напишите номера функций в столбцах слева направо без пробелов. Например: 32415

4. Вася получил факс от Тани. Она попросила его изготовить несколько логических модулей, которые соответствовали бы нужной ей диаграмме Эйлера-Вена.
рисунок

5.(11)









Высказывания A, B, C истинны только для точек, принадлежащих кругу, треугольнику и прямоугольнику соответственно. На схеме цифрами обозначены не пересекающиеся области. Напишите через запятую в порядке возрастания номера областей, в которых будет истинным выражение:

(not A → B) and C or (not B and not C)




Презентация К. Полякова


 

Домашнее задание №8

Смотрим презентацию "Логические основы компьютера" до 21 слайда включительно. В тетрадях делаем краткий конспект. Выполняем д.з.
1. 

A        B        C          F

0         0         1          1
0         1         0          1
0         1         1          1
1         0         1          1
1         1         1          1

Дана логическая функция
F(A,B,C)=(... and C) or not A and B, в записи которой пропущен фрагмент, обозначеныый много точием. Этой функции соответствует приведенный фрагмент таблицы истинности. Известно, что функция F(A,B,C) принимает ложные значения на всех наборах значений операндов, кроме представленных в таблице.
Выберите пропущенный фрагмент в записи функции F

1. not B
2. not A-->B
3.  A--> not B
4. (A or not B)
5. (not A or B)
6. A and not B












Домашняя работа №2
1. Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?




  1. 233224*2119
  2. 37219*125312
  3. 2637*2A914
  4. 3427*11245
  5. FD16*1BA13
  6. AE17*26438
  7. 4278*122013
  8. 2229*15711




Домашнее №27.
 Проект  "Страна". В проекте должно быть:
1. структура на выбор ( фреймы или таблица)
2. количество страниц - 4 ( общая характеристика, достопримечательности + 2 страницы по Вашему выбору)
3. логотип страны ( выполняем в графическом редакторе)
4. навигация ( переход по всем страницам)
5. наличие фото, текста, списков ( текст форматирование по ширине)
Не забывайте о внешнем виде страницы ( горизонтальное и вертикальное выравнивание объектов)

Оценивание:
2 оценки

1 - оценка
Дизайн и красота страниц. Выполнение страниц в едином стиле. Уместное цветовое решение. Визуальное горизонтальное и вертикальное выравнивание фото и текста. Глубина знакомства со страной.

2- оценка
Техническая реализация ( навигация полностью реализована, есть логотип, есть меню, в основе разметки используются таблицы). При использовании фреймов, правильное сочетание размеров фреймов и правильное отражение содержания страниц)



Домашнее №22
Написать программы:

1.По данному натуральному n вычислите сумму:

 1^2+2^2+...+n^2

2. По данному числу n вычислите сумму:
1-1/3+1/5-1/7+...+(-1)^n/(2n+1)

3. По данному числу n вычислите сумму:

1+1/1!+1/2!+1/3!+...+1/n! Количество действий должно быть пропорционально n


Домашнее №21

1. Вычислить выражение s:=1/a + 1/a^2 +1/a^4 +1/a^8 + ....

2. Вводится число. Проанализировать , является ли оно числом Фибона
Дано целое число K, а также K наборов ненулевых целых чисел. Каждый набор содержит не менее трех элементов, признаком его завершения является число 0. Для каждого набора выполнить следующее действие: если набор является пилообразным , то вывести количество его элементов; в противном случае вывести номер первого элемента, который не является зубцом.


Домашнее №20

1. Дружественными называются два натуральных числа таких, что каждое из них равно сумме всех натуральных делителей другого, исключая само это другое число.
Например:
220: делители этого числа 1+2+4+71+142=284
284: делители 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=220

На интервале от 1 до 10000 найти все дружественные числа.

2. Два нечетных простых числа, разность между которыми равна 2, называются близнецами.
На интервале от 1 до 1000 найти всех близнецов и подсчитать количество пар.

3. Совершенным называется число равное сумме своих делителей, меньших чем оно само. На интервале от N до M найти все совершенные числа.


Домашнее задание №13

1. Упростите выражение

not (A-->B) or not (A or B) or B

2. Упростить выражение по законам булевой алгебры

2.1  Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬А * B)?

1) A +¬B 2) ¬A + B 3) B + ¬A 4) A * ¬B

2.2  Какое логическое выражение эквивалентно выражению ¬(A *B) + ¬C?

1) (A +B) + ¬C      2) (A + B) + C                    3) (¬A + ¬B) +¬C               4) (A + B) + C

2.3  Какое логическое выражение эквивалентно выражению A + ¬(B * C)?

1) A + ¬B +C            2) A +B + ¬C             3) A + ¬B +¬C                 4) ¬ A+ ¬B +C


3. Для какого числа X истинно высказывание

(X*(X-16) > -64) →(X > 8)
1) 5                         2) 6                        3) 7                               4) 8

Домашнее задание №12

1. 

A        B        C          F

0         0         1          1
0         1         0          1
0         1         1          1
1         0         1          1
1         1         1          1

Дана логическая функция
F(A,B,C)=(... and C) or not A and B, в записи которой пропущен фрагмент, обозначеныый много точием. Этой функции соответствует приведенный фрагмент таблицы истинности. Известно, что функция F(A,B,C) принимает ложные значения на всех наборах значений операндов, кроме представленных в таблице.
Выберите пропущенный фрагмент в записи функции F

1. not B
2. not A-->B
3.  A--> not B
4. (A or not B)
5. (not A or B)
6. A and not B

2. 

3. 

 1. В числе, записанном в римской системе счисления, поменяли местами вторую и третью от начала цифры, а затем перевели результат в десятичную систему счисления. Получилось число 193. Определите исходное число, переведите его в десятичную систему счисления и запишите результат.

Напомним, что для записи чисел в римской системе счисления используется набор из семи цифр (I, V, X, L, C, D, M).


Домашнее задание 07.02.2015
1. Создать свой блог и выложить на нем свой фильм "Поэтические строчки"
Это будет полезно  при создании блога >>>
Если хотите усовершенствовать ваш блог и выложить фильм  >>>



Примеры работ:
Видео урок  "Создание стиля в Word" >>>



4. Даны простые логические высказывания:
А = {Принтер – устройство хранения информации},
В = {Процессор – устройство вывода информации},
С = {Монитор – устройство обработки информации},
D = {Клавиатура – устройство ввода информации},
Е = {Сканер – устройство вывода информации}.
Последовательность DECADB была записана в виде двоичной последовательности (ноль соответствовал ложности, а единица – истинности соответствующего высказывания), а затем переведена в десятичную систему счисления. Какое значение получилось? В ответе укажите целое число.

Домашняя работа 11.10

1. Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?
  1.       233224*2119
  2.      37219*125312
  3.       2637*2A914
  4.       3427*11245
  5.       FD16*1BA13
  6.       AE17*26438
  7.       4278*122013
  8.       2229*15711




Домашнее задание 8.02.2014

 1. Текст, кодированный с помощью двухбайтной кодировки Unicode, занял 1024 байта памяти.Петя проанализировал этот текст и понял, что в нем используются далеко не все символы, доступные при кодировании в Unicode. Он составил таблицу символов, состоящую только из тех символов, которые хотя бы раз встречаются в тексте, и закодировал текст с ее использованием, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым для всех количеством бит. В результате получился файл, размером 448 байт. Вася более внимательно посмотрел на текст и обнаружил, что его можно разделить на две равные половины. Причем в первой половине текста используется ровно половина от общего количества символов в кодовой таблице, которую построил Петя, а во второй половине текста встречаются все символы из кодовой страницы Пети. Тогда Вася решил создать для первой половины текста новую кодовую таблицу и закодировать первую половину текста, кодируя каждый минимально возможным одинаковым количеством бит, используя свою таблицу, а вторую половину оставить кодированной по Петиной таблице. В результате Вася получил файл, состоящий из двух половинок, закодированный с использованием двух таблиц кодов символов. Какой размер в байтах получился у этого файла? Файлы, кодированные с использованием всех указанных в задаче таблиц, не содержит никакой дополнительной информации, кроме собственно кодируемого текста. В ответе укажите целое число.
2. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 65536 символов. Второй текст в алфавите мощностью 16 символов. Во сколько раз количество информации в первлм тексте больше второго.
Домашнее задание 12.10.2013 г.
Какие из представленных ниже произведений чисел, заданных в различных системах счисления, дают в результате нечетные числа?
  1.       233224*2119
  2.      37219*125312
  3.       2637*2A914
  4.       3427*11245
  5.       FD16*1BA13
  6.       AE17*26438
  7.       4278*122013
  8.       2229*15711


2 комментария: