8 класс "Технология программирования"


Создание Telegram бота на Python для признаний в любви


Как создать Telegram-бота с помощью библиотеки python-telegram-bot
https://highload.today/kak-sozdat-telegram-bot-na-python-poshagovoe-rukovodstvo/


Делаем простого бота в Telegram


Питоном по телеграмму. Пишем 5 простых Telegram-ботов на Питоне. 

Telegram Bot на Python / Создания ботов для начинающих за 30 минут
https://www.youtube.com/watch?v=HodO2eBEz_8

Как сделать бота для TELEGRAM на Python? | Бот модератор

одномерное динамическое программирование
https://mipt-cs.github.io/python3-2017-2018/labs/lab11.html

2022-2023

Конвертируем .py в .exe | PyInstaller

Сортировка слиянием в python. Merge sort in Python. Recursive sorting algorithms


Быстрая сортировка в python. Quick sort in Python. Recursive sorting algorithms
https://www.youtube.com/watch?v=mCl1hBMFS8U

#60. Аргумент key для сортировки коллекций по ключу | Python для начинающих



54 Сортировка по ключу Python. Аргумент key | Сортировка Python
https://www.youtube.com/watch?v=I4u5dth91G0

53 Сортировка коллекций в Python. Метод sort и функция sorted

52 Функция zip python. Что делает функция zip в Python
https://www.youtube.com/watch?v=1sNJoGQQfiM

Работа с файлами в Python. Чтение и запись данных

48 Генераторы и итераторы. Выражения -генераторы в Python

46 Генераторы списков Python | List comprehension

45 Lambda функция Python. Lambda выражение. Анонимная функция Lambda
https://www.youtube.com/watch?v=8fzrm1tX5lI

34 Кортежи (tuple) в Python. Операции и методы кортежей

Методы словарей, перебор словарей в Python


32 Словари (dict) Python. Операции и методы словаря.

4 Ситуации, где полезно использовать словарь Python

15 Фишек с СЛОВАРЯМИ Python, которые сделают код лучше
Генераторы словарей Python | Dictionary comprehension python

Python для начинающих. Урок 9: Словари (dict). Решение задач.
https://www.youtube.com/watch?v=o48B2i171GM

31 Множества в Python. Тип данных set


Треугольник Паскаля Python. Коэффициенты для Бинома Ньютона
https://www.youtube.com/watch?v=YfW-s3V4-c8

Сайт дистанционного обучения
B, C, D, E

Домашнее задание №2

Присылаем архивом в дневнике.

1)     283 Число 123 записали в системах счисления с основаниями от 2 до 10 включительно. При каких основаниях цифры этого числа при чтении слева направо образуют возрастающие арифметические прогрессии? В ответе укажите сумму всех подходящих оснований.

2)     287 При каком наименьшем натуральном значении переменной x двоичная запись выражения

41014 – 2x + 12 содержит ровно 2000 нулей?

3)    288  При каком наименьшем натуральном значении переменной x в выражении 3617 – 6x + 71 сумма цифр в шестеричной записи числа равна 61?

Домашнее задание №1

1. Даны два массива A и B одинакового размера N. Сформировать новый массив C того же размера, каждый элемент которого равен максимальному из элементов массивов A и B с тем же индексом.
2.Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен сумме элементов массива A с номерами от K до N.

3. Дан массив размера N. Обнулить элементы массива, расположенные между его минимальным и максимальным элементами (не включая минимальный и максимальный элементы).


Сайт дистанционного обучения  
Python в СРЦОД
https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=2257

____________________________________________________________________________

2021-2022








Домашняя работа №2
Назовем серией группу подряд идущих одинаковых элементов, а длиной серии — количество этих элементов (длина серии может быть равна 1).

1. Дано целое число K (> 1) и целочисленный массив размера N. Поменять местами первую серию массива и его серию с номером K. Если серий в массиве меньше K, то вывести массив без изменений.




Домашняя работа №1
1. Дни недели пронумерованы следующим образом: 1 — понедельник, 2 — вторник, ... , 6 — суббота, 7 — воскресенье. Дано целое число K, лежащее в диапазоне 1–365, и целое число N, лежащее в диапазоне 1–7.
Написать программу, которая определяет номер дня недели для K-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было днем недели с номером N.
Входные данные

Со стандартного потока ввода вводится два числа через пробел — K (0 < K < 366) и N (0 < N < Выходные данные

Вывести на экран одно число — номер дня недели для K-го дня года


Задача 2. Остаток от деления

Ограничение по времени: 2 сек.

Максимальный балл: 25

Написать программу, которая находит остаток от деления числа 221 + 222 + ... + 22N-1 + 22N на 7. 

Напомним, что 2N — это произведение N множителей, каждый из которых равен 2, а 22N = 2(2N)

Входные данные

Со стандартного потока ввода вводится натуральное число N < 100000

Выходные данные

Вывести на экран одно число — остаток от деления.

2020-2021

Решето Эратосфена 


в классе 30 марта

3. Решение задач с помощью процедур

https://informatics.msk.ru/mod/statements/view.php?id=41581#1


 в классе 9 марта. 2. Решение задач с помощью функций

Домашняя работа №7
Матрицы

1. Задача №1596. Седловые точки


2. Задача №111370. Транспонировать прямоугольную матрицу



3. Задача №1589. Треугольник в матрице



строки



двумерные массивы


Домашняя работа №6

Вводится список.
1. удалить из него элемент с номером N
2. Вставить в него 1000 под номером K
3. перевернуть список
4. Выкинуть из него все элементы четные и оканчивающиеся на  4 :
            1. используем линейный поиск,
             2. сдвигая каждый элемент один раз, используем дополнительный счетчик


Домашняя работа №5
Готовимся к проверочной работе по теме циклы и списки. (Повторить: делители, простве числа, алгоритм Евклида")

Вводится число. Подсчитать количество делителей. ( Применить алгоритм "Решето Эратосфена, каноническую форму представления числа через произведение простых множителей числа)

Домашняя работа №4
Дана последовательность из N элементов. Вычислить NOD элементов последовательности.

Домашняя работа №3

(ш 2016) Выдели квадрат

Для заданного числа n требуется найти максимальное число k, такое что n делится на k2.

Например, для числа n = 50 искомое число k = 5.

Требуется написать программу, которая по числу n (1 ≤ n ≤ 109) найдет максимальное число k, такое что n делится на k2.


Домашняя работа №2

1)      Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [394480; 394540], числа, имеющие максимальное количество различных делителей. Выведите информацию о таких числах, расположив их в порядке возрастания. Для каждого числа выведите его порядковый номер, количество делителей и два наибольших делителя в порядке убывания.


2) Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [194441; 196500] числа (в порядке возрастания) с нечётным количеством делителей. Для каждого такого числа выведите его порядковый номер (начиная с единицы), само число, количество его делителей и делитель, квадрат которого равен этому числу.


Домашняя работа №1
Туристический налог.


2019-2020


Домашнее задание №18


  1. Подсчитать сколько раз в данной строке встречаются гласные буквы.
  2. Дана строка. Подсчитать в ней количество слов.
  3. Дана строка. Определить в ней самое длинное слово.


Домашнее задание №14


Домашнее задание №13
Дана матрица n*n отразить ее элементы относительно
  1. главной диагонали
  2. побочной диагонали
  3. вертикали, проходящей через центр
  4. горизонтали, проходящей через центр.
Проверочная работа по теме "Матрицы"

Проверочная по двумерным массивам.

Домашнее задание №12




Домашнее задание №11
1. На прямой окрасили N отрезков.Известны координата L[I] левого конца отрезка и координата R[I] правого конца I-го отрезка для I=1, ..., N. Найти сумму длин всех окрашенных частей прямой.
Примечание. Число N столь велико, что на выполнение N*N даже простейших операций не хватит времени.
2. Дана целочисленная матрица размера M × N. Найти номер последней из ее строк, содержащих только четные числа. Если таких строк нет, то вывести 0.
3. Дана целочисленная матрица размера M × N. Найти количество ее строк, все элементы которых различны.

Домашнее задание №10

На прямой окрасили N отрезков.Известны координата L[I] левого конца отрезка и координата R[I] правого конца I-го отрезка для I=1, ..., N. Найти сумму длин всех окрашенных частей прямой.
Примечание. Число N столь велико, что на выполнение N*N даже простейших операций не хватит времени.

Домашнее задание №6
 Дана последовательность натуральных чисел признак конца 0. Найти НОК элементов последовательности.

Домашнее задание №5

Вводится последовательность целых положительных чисел, признак конца которой 0. Подсчитать количество элементов последовательности, которые являются числами Фибоначчи.


≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся температура. 

Домашнее задание №3
1.  Вывести на экран правильно фразу "Мы собрали N грибов".
Например, "Мы собрали 1 гриб"
"Мы собрали 24 гриба"
"Мы собрали 9 грибов"

Обратите внимание, что "Мы собрали 11 грибов"

2. Вводятся коэффициенты двух прямых. Проанализировать какие они:
совпадающие, параллельные, пересекающиеся. Если пересекающиеся, то найти координаты точки пересечения.


Домашнее задание №2
1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области.


2. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области.

3. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области.


Домашнее задание №1

1. Вводятся координаты шахматного коня и фигуры. Определить, бьет ли шахматный конь фигуру.

2.  Вводятся координаты шахматного коня и ферзя. Определить, какая фигура какую бьет, иначе вывести надпись "Фигуры не бьют друг друга"
__________________________________________________________________________

2018-2019

Домашнее задание №22-23

1.             Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти длину самого длинного слова.

Домашнее задание №21
Дана строка. Получить все символы, расположенные между первым и вторым двоеточием.

Домашнее задание №20

1. Даны две строки. Если они начинаются с одинаковых символов, то напечатать «Да», иначе «Нет».

2. Дана строка. Подсчитать все символы, расположенные до первого двоеточия.

Домашнее задание №19

1.                      Функция. Дана последовательность натуральных чисел. В конце последовательности - нуль. Составить программу, вычисляющую наименьшее общее кратное всех членов введенного ряда. (использовать функцию нахождения НОД двух чисел по алгоритму Евклида).

Домашнее задание №18

1.                   Функция. Написать функцию, определяющую сумму цифр числа. Используя ее определить в каком из чисел последовательности, состоящей из  N элементов наибольшая сумма.

2.                   Функция. Совершенным числом называется число, равное сумме всех своих делителей, меньших, чем оно само. Найти все совершенные числа из заданного промежутка. Анализ числа на совершенство оформить в виде функции.

Домашнее задание №17

В одной из египетских пирамид на каменной надгробной плите было обнаружено высеченное иероглифическое обозначение числа 2520. Трудно сказать, почему этому числу была оказана такая честь. Быть может, потому, что оно без остатка делится на все натуральные числа от 1 до 10 (является наименьшим общим кратным всех чисел от 1 до 10).

Исходные данные - последовательность натуральных чисел. В конце последовательности - нуль. Составить программу, вычисляющую наименьшее общее кратное всех членов введенного ряда. ( Использовать функцию нахождения НОД двух чисел по алгоритму Евклида).

Домашнее задание №16

1. Вводятся коэффициенты 3-х прямых. Найти площадь треугольника, образованного этими прямыми. (Реализуем 2 процедуры: поиск точек пересечения, вычисление длин сторон).
2. Вводятся координаты вершин двух треугольников. Установить данные треугольники равновеликие?

Домашнее задание №15

Реализация заполнения змейкой и по спирали.

Домашнее задание №14

1. Дана матрица размера M × N и целое число K (1 ≤ K ≤ M). Найти сумму и произведение элементов K-й строки данной матрицы.
2. Дана матрица размера M × N. В каждой строке матрицы найти минимальный элемент.
3. Дана матрица размера M × N. Найти номер ее столбца с наименьшим произведением элементов и вывести данный номер, а также значение наименьшего произведения

Домашнее задание №13

Повтор д.з. №13. Присылаем в дневнике д .з. по индивидуальной карточке.
Домашние программы выполняем в Паскале. Условия и решения копируем в документ Word. Прикрепляем Word документ в "Дневнике" и присылаем мне в сообщении.
по индивидуальной карточке по теме массивы.


  1. Дан массив, содержащий 2014 неотрицательных целых чисел, не превышающих 10 000. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести сумму всех содержащихся в массиве трёхзначных чисел, десятичная запись которых оканчивается на 9, но не на 99.
  2. Дан массив, содержащий 2014 положительных целых чисел. Напишите на одном из языков программирования программу, которая находит в этом массиве количество элементов, значение которых более чем в два раза превосходит значение предшествующего элемента. Например, для массива из 6 элементов, содержащего числа 2, 5, 10, 15, 40, 100, программа должна выдать ответ 3 (условию соответствуют элементы со значениями 5, 40 и 100). Программа должна вывести общее количество подходящих элементов, значения элементов выводить не нужно. 
  3. Дан массив размера N. Найти номера двух ближайших элементов из этого массива (т. е. элементов с наименьшим модулем разности) и вывести эти номера в порядке возрастания.


Домашнее задание №9

1. Даны два массива A и B одинакового размера N. Сформировать новый массив C того же размера, каждый элемент которого равен максимальному из элементов массивов A и B с тем же индексом.
2.Дан массив A размера N. Сформировать новый массив B того же размера по следующему правилу: элемент BK равен сумме элементов массива A с номерами от K до N.

3. Дан массив размера N. Обнулить элементы массива, расположенные между его минимальным и максимальным элементами (не включая минимальный и максимальный элементы).

Домашнее задание №8

1. Дан массив целых чисел  из 10 элементов. Найти сумму элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным, которые являются трехзначными и оканчиваются на 8. Если таких элементов нет, то вывести 'No', иначе вывести сумму.

2.  Дан массив целых чисел  из 10 элементов. Выкинуть все повторные вхождения элементов.

3. Дан массив размера N. Найти номера тех элементов массива, которые больше своего правого соседа, и количество таких элементов. Найденные номера выводить в порядке убывания.

Домашнее задание №6 и №7

2. Упростить выражения:

1.not(A or not B) or not (A or B) or A and B
2. A or not (A orB) or not A and B
3. not(A or not B or not C)


Домашнее задание №5

1.  Вывести на экран правильно фразу "Мы собрали N грибов".
Например, "Мы собрали 1 гриб"
"Мы собрали 24 гриба"
"Мы собрали 9 грибов"

Обратите внимание, что "Мы собрали 11 грибов"

2. На сайте "Дистанционного обучения программированию" в разделе "Условный оператор" задачи: Y,Z (билеты в метро).



Домашнее задание №2

Группа №1


На столе стоят три вазы с конфетами. В левой вазе лежат A конфет, в средней вазе лежат B конфет, в правой вазе лежат C конфет. Лена съедает одну конфету из левой вазы, затем одну конфету из средней вазы, затем из правой, средней, левой, средней, правой, средней и т. д. (слева направо, затем налево, опять направо и т.д.).
Если Лена хочет взять конфету из какой-то вазы, а конфет там нет, она расстраивается и идёт спать. Определите, сколько конфет съест Лена.

Программа получает на вход три целых неотрицательных числа A, B, C – количество конфет в левой, средней, правой вазе. Сумма трёх данных чисел не превосходит 2×109.
Пример входных и выходных данных
Ввод
3
3
3
Вывод

Группа №2


1. Маша наблюдает за лягушкой. Изначально она сидит в точке 0 числовой прямой. Каждую секунду она прыгает на 1 вправо, пока не достигнет точки К. Затем она начинает каждую секунду прыгать на 1 влево, пока не вернется в точку 0, затем - опять вправо и т.д.
Разработать программу и определить координату лягушки в момент Т от начальной точки 0.

Вводится Т - интервал времени 
К - значение на числовой оси, где лягушка меняет направление движения.

2. Вводится координата точки (х,у). Определить какой координатной четверти она принадлежит?


Комментариев нет:

Отправить комментарий