10 класс.

2022-2023

Домашнее задание №2

1)      (125)Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:

X= E*16 = *5*= ***1= *****1**2


2)      (131)Некоторые числа X и Y из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены *. Сравните числа 18*16 и 72*8. В ответе запишите знак <, знак > или знак =

3)      (147)Значение арифметического выражения: 4912 – 710 + 7 49  записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи? (Пишем программу)


4)      (158)Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи? (Пишем программу)

5)    (183)  Определите число N, для которого выполняется равенство 123N = 93N+2.

егэ 15

  • Поразрядная коньюнкция 
Флеш Поразрядная коньюнкция | Задание №15 | ЕГЭ информатика

Статград 26.04.2021 2 вариант 1 часть| ЕГЭ информатика 2021 |
https://www.youtube.com/watch?v=RZw7eUnfaeY

СтатГрад № 1 от 27.10.2021 2 вариант задачи 1 - 27 | ЕГЭ 2022 по информатике

  • делители 
Флеш Крутой способ решения задания №15 на ДЕЛ ЕГЭ информатика 2021
https://www.youtube.com/watch?v=HNlsozFWdiQ

  • области  
Флеш Решаем СтатГрад от 27.04.2022 1 часть 27 апреля 2022 | ЕГЭ информатика 2022
https://www.youtube.com/watch?v=w3qavDo4IJ0&t=135s



Домашнее задание №1
2018-11-1
1.  Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
((B  not C) xor (D  A)) and not (B  D)
2017-9-1

2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 

not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)

2014 9-1 
3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)


Смотрим  егэ №11 во всех трех видео
 
 2-Й ДЕНЬ! Разбор задач 1 - 27 РЕАЛЬНОГО ЕГЭ 2022 по информатике https://www.youtube.com/watch?v=hn9klV85Y2I 


Кабанов Итого первого дня // ЕГЭ по информатике 2022

Кабанов  1 часть Разбор демоверсии // ЕГЭ по информатике 2023


Кабанов Задание 1, 13 // ЕГЭ по информатике 2022
https://www.youtube.com/watch?v=q4wsvpOST6U

_______________________________________________________________
Гарвард сортировка слиянием
Разбор на примере сортировка слиянием
Лекция разбор сортировок лекция

2021-2022

Домашнее задание №4
В тетрадях рисуем дерево рекурсивных вызовов . Тетради сдаем.



1)   (133) Определите, что выведет на экран программа при вызове F(9).

procedure F(n: integer);

begin

  if n > 3 then begin

    write(n);

    F(n div 3);

    n:=n+1;

    F(n - 3);

   end

  else

    write(n);

end;


2)       134 Определите, что выведет на экран программа при вызове F(4).

procedure F(n: integer); forward;

procedure G(n: integer); forward;

procedure F(n: integer);

begin

  if n > 2 then

   begin

    write(n);

    F(n - 1);

    G(n - 2);

   end

  else

    write(n+2);

end;

procedure G(n: integer);

begin

  write(n);

  if n > 2 then

   begin

    G(n - 1);

    F(n - 2);

   end

  else

    write(n+1);

end;


3)     112 Задана функция F(n). Определите значение F(11).

function F(n: integer): integer;

begin

  if n > 2 then

    F := F(n-2) + F(n div 2)

  else

    F := n

end;







Домашнее задание №3

2018-11-1
1.  Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
((B  not C) xor (D  A)) and not (B  D)

2017-9-1

2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 

not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)

2014 9-1 
3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)
4.



Домашнее задание №2

1. (18-19)Вася хочет оценить, какой̆ объем памяти необходим для хранения определенного изображения при использовании различных способов кодирования. Известно, что изображение имеет размеры 640x480 пикселей, причем каждый пиксель может принимать одно из 32768 возможных значений
При первом способе кодирования Вася хранит только коды цветов пикселей, причем на код каждого пикселя отводится минимальное, одинаковое для всех пикселей количество бит, никакой дополнительной информации не хранится.
Вася заметил, что изображение можно разбить на так называемые “плитки” (непересекающиеся части размером 16х16 пикселей), причем для данного изображения существует всего 50 уникальных плиток, которые встречаются на изображении. Тогда при втором способе кодирования Вася нумерует возможные плитки и кодирует номер каждой плитки с помощью минимального, одинакового для всех плиток числа бит. Также необходимо выделить память под описание возможных плиток, чтобы каждой плитке поставить в соответствие цвета пикселей, ее составляющих. Таким образом, во втором случае Вася хранит словарь возможных плиток (последовательно записывая в память коды пикселей каждой из 50 плиток, используя для каждого пикселя минимальное, одинаковое для всех пикселей изображения количество бит), после чего описывает изображение, записывая в память коды номеров плиток.
Определите, какой из предложенных способов кодирования наиболее эффективен с точки зрения занимаемой памяти. В ответе укажите через пробел два неотрицательных числа: номер наиболее эффективного способа (1 или 2) и целое число КБайт (то есть число бит, округленное до целого числа КБайт в меньшую сторону), сэкономленное по сравнению с другим способом. Например, если первый способ позволяет сэкономить 125 КБайт по сравнению со вторым, в ответе укажите “1 125”. Если экономия памяти составляет менее 1 КБайт, в ответе укажите “1 0” или “2 0”.

2. (19-20)Вася наблюдает за расписанием авиарейсов города N и придумывает различные способы кодирования информации о вылетающих рейсах. В первом способе используется трехбуквенное сокращение для кодирования аэропорта прилёта (для каждой буквы в память записывается её код, причем на код каждой буквы отводится минимально возможное, одинаковое для всех букв количество бит, используется латинский алфавит) и пятибуквенное сокращение для кодирования названия авиакомпании (для каждой буквы в память также записывается её код, причем на код каждой буквы отводится минимально возможное, одинаковое для всех букв количество бит, используется также латинский алфавит). Затем, Вася заметил, что самолеты вылетают всего в 6 различных городов и для второго способа кодирует порядковый номер аэропорта, записывая его в память с использованием минимально возможного одинакового для всех номеров количества бит, а вместо названия авиакомпании использует пиктограмму размером 5х5 пикселей, каждый пиксель может быть одним из трех цветов (хранятся только коды цветов пикселей, причем на код каждого пикселя отводится минимальное, одинаковое для всех пикселей количество бит, никакой дополнительной информации не хранится).
Примечание: известно, что названия всех авиакомпании состоят хотя бы из пяти букв.
Определите, какой из предложенных способов кодирования наиболее эффективен для хранения информации о 50 рейсах с точки зрения занимаемой памяти. В ответе укажите через пробел два неотрицательных числа: номер наиболее эффективного способа (1 или 2) и целое число бит, сэкономленное по сравнению с другим способом. Например, если первый способ позволяет сэкономить 12 бит по сравнению со вторым, в ответе укажите “1 12”. Если объемы занимаемой памяти идентичны, в ответе укажите “1 0” или “2 0”

3. (16-17)Для кодирования цветов часто используется RGB-палитра. В этом случае цвет каждого пикселя изображения кодируется с помощью трех отдельных числовых значений, называемыми цветовыми каналами (красный (R), зеленый (G) и синий (B)). Числовое значение по каждому цветовому каналу в общем случае может быть в диапазоне от 0 до 255. При сохранении каждого числового значения в памяти для него отводится минимальное, одинаковое для всех значений количество бит.

Петя проанализировал свой набор изображений и обнаружил, что если взять все возможные цвета, которые встречаются у пикселей этих изображений, то для канала R встречаются только 15 возможных значений, для канала G – 24 возможных значения, а для канала B – 40 возможных значений. Он решил использовать усеченную RGB-палитру, в которой для каждого канала будут возможны только значения, которые он может принимать в имеющемся наборе картинок. При этом он решил кодировать цвет каждого пикселя также тремя отдельными числовыми значениями (R, G и B), но использовать для хранения каждого кода минимальное, но одинаковое для всех кодов по соответствующему каналу количество бит (для хранения кодов разных каналов может использоваться разное количество бит). Вася, посмотрев тот же набор изображений, решил, что можно еще сильнее сократить количество бит, необходимое для кодирования цвета каждого пикселя. Он предложил не использовать три числовых значения для кодирования цвета отдельного пикселя, а каждому уникальному цвету сопоставить отдельный числовой код, и отвести под хранение этих кодов минимальное, одинаковое для всех кодов, количество бит.

Определите, какой выигрыш по памяти из расчета на один пиксель, по сравнению с использованием стандартной RGB- палитры (с диапазонами значений от 0 до 255 для каждого из трех каналов), получили ребята. В ответе запишите два целых значения: сначала, на сколько бит меньше, чем при использовании стандартной RGB-палитры, понадобится при способе кодирования Пети, затем, через пробел, на сколько бит меньше, чем при использовании стандартной RGB-палитры, понадобится при способе кодирования Васи.


Домашнее задание №1

1)      Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16 символов, а второй текст – в алфавите из 256 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

2)      Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?

3)      В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем в байтах сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?    


2020-2021




Домашнее задание №5

1)      (32)Если маска подсети 255.255.255.192 и IP-адрес компьютера в сети 10.18.134.220, то номер компьютера в сети равен_____


2)      (28)В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса  узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 148.8.238.3        Маска: 255.255.248.0


3)     (41) В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети - в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел - по тем же правилам, что и IP-адреса. Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.192. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?

4)     (87) Для узла с IP-адресом 148.195.140.28 адрес сети равен 148.195.140.0. Найдите наименьшее возможное количество единиц в двоичной записи маски подсети.


5)     (113) Для узла с IP-адресом 169.97.112.115 адрес сети равен 169.97.112.0. Для скольких различных значений маски это возможно?

Домашнее задание №4

1. 13-14При записи фотографии в память фотоаппарата к ней добавляется служебная информация о дате, месте и параметрах съемки. Эта информация занимает ровно 24 КБайта. Фотоаппарат позволяет снимать как одиночные фотографии, так и серии из трех фотографий с различными параметрами диафрагмы. В таких сериях указанная выше служебная информация добавляется только к первой фотографии, а к последующим фотографиям серии присоединяется только служебная информация об изменении диафрагмы в объеме ровно 8 КБайт на каждую.  Юный фотограф сделал несколько одиночных фотографий и несколько серий, его фотографии имели разрешение 2048 на 1360 точек и глубину цвета 24 бита. Фотографии сохраняются без сжатия. Другой информации кроме самих фотографий и описанной служебной в памяти нет. Какое максимальное количество серий мог сделать фотограф, если известно, что серий ровно в 3 раза меньше, чем одиночных фотографий, а сохраненный объем данных не превышает 192 МБайт.  

2. 14-15Любой пост в некоторой социальной сети может содержать изображение и текст. При оформлении текста комментария используется моноширинный шрифт с фиксированной шириной знакоместа в пикселях. Это значит, что любой символ, включая знак препинания или пробел, по ширине занимает одинаковое количество пикселей, учитывающее, в том числе, межсимвольный промежуток. Длина строки соответствует ширине изображения опубликованного в посте.  Василий решил опубликовать фотографию, сделанную со смартфона, и добавить к ней текстовый комментарий. Он подобрал изображение шириной 512 и высотой 384 точки. Определите количество строк в комментарии, если известно, что: 1. Василий использовал максимально возможное количество символов в каждой строке. 2. Для кодирования текста используется двухбайтная кодировка. 3. Ширина одного знакоместа 8 пикселей. 4. Изображения имеет глубину цвета 16 бит. 5. Информационный объем поста 386 КБайт. 6. Никакой дополнительной информации кроме картинки и комментария Василия в сообщении не содержится. В ответе напишите целое число

3. Петя решил создать слайшоу со звуковым сопровождением. В слайдшоу последовательно воспроизводятся неповторяющиеся изображения, размером 1024*768 точек, кодированные с использованием палитры, содержащей 2(степень 24) цветов. Каждый слайд проигрывается 5 секунд (переключение слайдов является мгновенным). На протяжении всего слайдшоу проигрывается фрагмент стереофонической музыкальной композиции, кодированной с частотой дискретизации 48000 Гц и 65536 уровнями квантования. Продолжительность музыкального фрагмента равна общему времени показа всех изображений. Известно, что сжатия изобажений и музыкального фрагмента не проводилось, а вся служебная информация о кодировании изображений и звука и организации слайдшоу занимает 40 Кбайт. Какое максимальное количество изображений может быть в слайдшоу, если объем занимаемой им памяти не должен превышать 30 Мбайт? В ответе укажите целое число.




Домашнее задание №3



2)      (125)Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:

X= E*16 = *5*= ***1= *****1**2


3)      (131)Некоторые числа X и Y из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены *. Сравните числа 18*16 и 72*8. В ответе запишите знак <, знак > или знак =

4)      (147)Значение арифметического выражения: 4912 – 710 + 7 49  записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи?


5)      (158)Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?

6)    (183)  Определите число N, для которого выполняется равенство 123N = 93N+2.





Домашнее задание №2
Сайт К. Полякова  http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm, раздел  "Пользовательский курс" :
  1. 4-1 "Сортировка и поиск в базах данных" № 86, №84
  2. 3 "Анализ информационных моделей" №104, №103


Домашнее задание №1
1. Установить Python.

Как установить Python на Windows?

Первым делом вам потребуется скачать сам Питон на компьютер, поэтому перейдите на официальный сайт и скачайте последнюю версию Питона. Скачать можно две разные версии Python 2 и Python 3. В курсе рассматривается новая версия, поэтому спокойно качайте Питон версии 3.


После того как все скачается нажмите два раза на установщик и у вас запуститься программа установки Питона. В открывшемся окне установите галочку Add Python X.Y to PATH, затем нажмите на кнопку "Установить" для установки Python.


После установки Python уже должен быть готов к использованию и вам останется лишь протестировать его работоспособность.

Во вкладке "Пуск" должна была появиться новая папка, в которой можно запустить IDLE, если такой папки нет, то попробуйте просто найти эту программу. IDLE это встроенная среда разработки, в которой вы уже можете работать. Также вы можете проверить работоспособность в консоле. Для этого откройте консоль и введите "python3". Если ничего не произошло, тогда попробуйте ввести просто слово "python" и нажать Enter.

2. Сайт pythontutor.ru в разделе "Ввод вывод данных"
выполнить все задачи. (Сумма трех, ...,«Hello, Harry!»)
3. Сайт pythontutor.ru в разделе "Вычисления" задачи "МКАД", "Улитка"

_____________________________________________________________

Ссылка на презентацию "Работа с Google документами"
https://drive.google.com/file/d/1n7GdqfhOos6Qt38wzRS0zuA5sP_1-0bO/view?usp=sharing
Ссылка на обучающий сайт
https://sites.google.com/site/internettehnologii6klass/
_____________________________________________________

Ссылка на обучающий сайт
Ссылка на презентацию "Работа с Google документами"




Домашнее задание №23

2018-11-1
1.  Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
((B  not C) xor (D  A)) and not (B  D)



2017-9-1

2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции. 

not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)



2014 9-1 
3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)



Группа№2 17-04






Домашнее задание №14



Домашнее задание №13




Домашнее задание №12
 сдаем в тетрадях для домашних работ задачу№1
1.


2. (9-1-28) Цветное изображение было оцифровано и сохранено в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 42 Мбайт. Затем то же изображение было оцифровано повторно с разрешением в 2 раза меньше и глубиной кодирования цвета увеличили в 4 раза больше по сравнению с первоначальными параметрами. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной оцифровке.
3. (54-9-2) Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 75 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 2,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи.

4. (49-9-v)   Данные объемом 10 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 215 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 212 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 30 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

Домашнее задание №11
 сдаем в тетрадях для домашних работ.







___________________________________________________________________________


2018-2019


Аудио и видео конвертер http://www.mp3cut.ru
Можно:
Видео: переконвертировать, вырезать фрагмент, записать, кадрировать, перевернуть на 90 и 180 градусов
Звук: переконвертировать, вырезать, соединить звуковые фрагменты.

Видео конвертер http://www.clipconverter.cc

Видео: скачать с Youtube, переконвертировать, скачать фрагмент
Звук: выделить звуковую дорожку из фильма.
Видео конвертер cloudconvert.com
Можно убрать звуковую дорожку
Audio Codec выбрать MP3
Audio Normali -100
_____________________________________________




1. Написать программу, проверяющую принадлежность точки заштрихованной области.




2. Написать программу, проверяющую принадлежность точки заштрихованной области.





1.Текст, кодированный с помощью двухбайтной кодировки Unicode, занял 1024 байта памяти. Петя проанализировал этот текст и понял, что в нем используются далеко не все символы, доступные при кодировании в Unicode. Он составил таблицу символов, состоящую только из тех символов, которые хотя бы раз встречаются в тексте, и закодировал текст с ее использованием, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым для всех символов количеством бит. В результате получился файл, размером 448 байт.
Вася более внимательно посмотрел на текст и обнаружил, что его можно разделить на две равные половины. Причем в первой половине текста используется ровно половина от общего количества символов в кодовой таблице, которую построил Петя, а во второй половине текста встречаются все символы из кодовой страницы Пети. Тогда Вася решил создать для первой половины текста новую кодовую таблицу и закодировать первую половину текста, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым количеством бит, используя свою таблицу, а вторую половину оставить кодированной по Петиной таблице. В результате Вася получил файл, состоящий из двух половинок, закодированный с использованием двух таблиц кодов символов. Какой размер в байтах получился у этого файла? Файлы, кодированные с использованием всех указанных в задаче таблиц, не содержат никакой дополнительной информации, кроме собственно кодируемого текста. В ответе укажите целое число.

3 комментария:

  1. Напишите, пожалуйста, что задано на завтра.

    ОтветитьУдалить
  2. Десятому классу надо делать задания только по с.с.?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! В домашнем задании с 18.09.2015 в задаче №1 должно быть 223 бит/c и 220 бит/c или 2^23 бит/с и 2^20 бит/с?

    ОтветитьУдалить