2022-2023
1) (125)Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:
X= E*16 = *5*8 = ***14 = *****1**2
2) (131)Некоторые числа X и Y из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены *. Сравните числа 18*16 и 72*8. В ответе запишите знак <, знак > или знак =.
3) (147)Значение арифметического выражения: 4912 – 710 + 78 – 49 записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи? (Пишем программу)
4) (158)Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи? (Пишем программу)
5) (183) Определите число N, для которого выполняется равенство 123N = 93N+2.
егэ 15
- Поразрядная коньюнкция
- делители
- области
Домашнее задание №1
Разбор на примере сортировка слиянием
1) (133) Определите, что выведет на экран программа при вызове F(9).
procedure F(n: integer);
begin
if n > 3 then begin
write(n);
F(n div 3);
n:=n+1;
F(n - 3);
end
else
write(n);
end;
2) 134 Определите, что выведет на экран программа при вызове F(4).
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n: integer); forward;
procedure F(n: integer);
begin
if n > 2 then
begin
write(n);
F(n - 1);
G(n - 2);
end
else
write(n+2);
end;
procedure G(n: integer);
begin
write(n);
if n > 2 then
begin
G(n - 1);
F(n - 2);
end
else
write(n+1);
end;
3) 112 Задана функция F(n). Определите значение F(11).
function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-2) + F(n div 2)
else
F := n
end;
Петя проанализировал свой набор изображений и обнаружил, что если взять все возможные цвета, которые встречаются у пикселей этих изображений, то для канала R встречаются только 15 возможных значений, для канала G – 24 возможных значения, а для канала B – 40 возможных значений. Он решил использовать усеченную RGB-палитру, в которой для каждого канала будут возможны только значения, которые он может принимать в имеющемся наборе картинок. При этом он решил кодировать цвет каждого пикселя также тремя отдельными числовыми значениями (R, G и B), но использовать для хранения каждого кода минимальное, но одинаковое для всех кодов по соответствующему каналу количество бит (для хранения кодов разных каналов может использоваться разное количество бит). Вася, посмотрев тот же набор изображений, решил, что можно еще сильнее сократить количество бит, необходимое для кодирования цвета каждого пикселя. Он предложил не использовать три числовых значения для кодирования цвета отдельного пикселя, а каждому уникальному цвету сопоставить отдельный числовой код, и отвести под хранение этих кодов минимальное, одинаковое для всех кодов, количество бит.
Определите, какой выигрыш по памяти из расчета на один пиксель, по сравнению с использованием стандартной RGB- палитры (с диапазонами значений от 0 до 255 для каждого из трех каналов), получили ребята. В ответе запишите два целых значения: сначала, на сколько бит меньше, чем при использовании стандартной RGB-палитры, понадобится при способе кодирования Пети, затем, через пробел, на сколько бит меньше, чем при использовании стандартной RGB-палитры, понадобится при способе кодирования Васи.
1) Два
текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в
алфавите мощностью 16 символов, а второй текст – в алфавите из 256 символов. Во
сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
2) Объем
сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов.
Какова мощность алфавита?
3) В
велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует
прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с
использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого
спортсмена. Каков информационный объем в байтах сообщения, записанного
устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?
1) (32)Если маска подсети 255.255.255.192 и IP-адрес
компьютера в сети 10.18.134.220, то номер компьютера в сети равен_____
2) (28)В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют
двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая –
к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения
поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным
IP-адресу узла сети и маске определите адрес сети:
IP-адрес: 148.8.238.3 Маска:
255.255.248.0
3) (41) В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется
32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса
компьютера являются общими для всей подсети - в этих разрядах маски стоит 1.
Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел - по тем же
правилам, что и IP-адреса. Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.192.
Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если
два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?
4) (87) Для узла с IP-адресом 148.195.140.28
адрес сети равен 148.195.140.0. Найдите наименьшее возможное количество единиц
в двоичной записи маски подсети.
5) (113) Для узла с IP-адресом 169.97.112.115
адрес сети равен 169.97.112.0. Для скольких различных значений маски это
возможно?
3. Петя решил создать слайшоу со звуковым сопровождением. В слайдшоу
последовательно воспроизводятся неповторяющиеся изображения, размером 1024*768
точек, кодированные с использованием палитры, содержащей 2(степень 24) цветов.
Каждый слайд проигрывается 5 секунд (переключение слайдов является мгновенным).
На протяжении всего слайдшоу проигрывается фрагмент стереофонической
музыкальной композиции, кодированной с частотой дискретизации 48000 Гц и 65536
уровнями квантования. Продолжительность музыкального фрагмента равна общему
времени показа всех изображений. Известно, что сжатия изобажений и музыкального
фрагмента не проводилось, а вся служебная информация о кодировании изображений
и звука и организации слайдшоу занимает 40 Кбайт. Какое максимальное количество
изображений может быть в слайдшоу, если объем занимаемой им памяти не должен
превышать 30 Мбайт? В ответе укажите целое число.
2) (125)Некоторое число X из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8, 4, 2. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены знаком *:
X= E*16 = *5*8 = ***14 = *****1**2
3) (131)Некоторые числа X и Y из десятичной системы счисления перевели в системы счисления с основаниями 16, 8. Часть символов при записи утеряна. Позиции утерянных символов обозначены *. Сравните числа 18*16 и 72*8. В ответе запишите знак <, знак > или знак =.
4) (147)Значение арифметического выражения: 4912 – 710 + 78 – 49 записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи?
5) (158)Значение арифметического выражения: 920 + 360 – 5 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
6) (183) Определите число N, для которого выполняется равенство 123N = 93N+2.
- 4-1 "Сортировка и поиск в базах данных" № 86, №84
- 3 "Анализ информационных моделей" №104, №103
Как установить Python на Windows?

Add Python X.Y to PATH, затем нажмите на кнопку "Установить" для установки Python.
Enter.Ссылка на презентацию "Работа с Google документами"
https://drive.google.com/file/d/1n7GdqfhOos6Qt38wzRS0zuA5sP_1-0bO/view?usp=sharing
Ссылка на обучающий сайт
https://sites.google.com/site/internettehnologii6klass/
https://docs.google.com/document/d/1FIzADXsB0Ga4gNBn1cATLioAOg07b7ik3tR3Xbh20bI/edit?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1IAvrwUxHlsCWPL7PWz_3wDua3x3tvfXm/view?usp=sharing
Домашнее задание №23
2018-11-1
1. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
((B → not C) xor (D → A)) and not (B → D)
2017-9-1
2. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
not ((Y→not X) and (Y→X)) and (X→Y)
2014 9-1
3. Упростите логическое выражение или укажите его результат (при его однозначности). Результат упрощения может
содержать только операции инверсии, конъюнкции и дизъюнкции.
(A → not B and C) → (C and not B → A)
Группа№2 17-04
Домашнее задание №14
Домашнее задание №13
Домашнее задание №12
сдаем в тетрадях для домашних работ задачу№1
1.
2. (9-1-28) Цветное изображение было оцифровано и сохранено в виде файла без
использования сжатия данных. Размер полученного файла – 42 Мбайт. Затем то же
изображение было оцифровано повторно с разрешением в 2 раза меньше и глубиной
кодирования цвета увеличили в 4 раза больше по сравнению с первоначальными
параметрами. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт,
полученного при повторной оцифровке.
3. (54-9-2) Музыкальный
фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без
использования сжатия данных. Размер полученного файла – 75 Мбайт. Затем тот же
музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная
запись) и оцифрован с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 2,5
раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер
файла в Мбайт, полученного при повторной записи.
4. (49-9-v) Данные объемом 10 Мбайт передаются из пункта А в
пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 215
бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему
скорость передачи данных 212 бит в секунду. Задержка в пункте Б
(время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В)
составляет 30 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала
передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе
укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Домашнее задание №11
сдаем в тетрадях для домашних работ.
___________________________________________________________________________
2018-2019
Аудио и видео конвертер http://www.mp3cut.ru
Можно:
Видео: переконвертировать, вырезать фрагмент, записать, кадрировать, перевернуть на 90 и 180 градусов
Звук: переконвертировать, вырезать, соединить звуковые фрагменты.
Видео конвертер http://www.clipconverter.cc
Видео: скачать с Youtube, переконвертировать, скачать фрагмент
Звук: выделить звуковую дорожку из фильма.
Видео конвертер cloudconvert.com
Можно убрать звуковую дорожку
Audio Codec выбрать MP3
Audio Normali -100
_____________________________________________
1. Написать программу, проверяющую принадлежность точки заштрихованной области.

2. Написать программу, проверяющую принадлежность точки заштрихованной области.

1.Текст, кодированный с помощью двухбайтной кодировки Unicode, занял 1024 байта памяти. Петя проанализировал этот текст и понял, что в нем используются далеко не все символы, доступные при кодировании в Unicode. Он составил таблицу символов, состоящую только из тех символов, которые хотя бы раз встречаются в тексте, и закодировал текст с ее использованием, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым для всех символов количеством бит. В результате получился файл, размером 448 байт.
Вася более внимательно посмотрел на текст и обнаружил, что его можно разделить на две равные половины. Причем в первой половине текста используется ровно половина от общего количества символов в кодовой таблице, которую построил Петя, а во второй половине текста встречаются все символы из кодовой страницы Пети. Тогда Вася решил создать для первой половины текста новую кодовую таблицу и закодировать первую половину текста, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым количеством бит, используя свою таблицу, а вторую половину оставить кодированной по Петиной таблице. В результате Вася получил файл, состоящий из двух половинок, закодированный с использованием двух таблиц кодов символов. Какой размер в байтах получился у этого файла? Файлы, кодированные с использованием всех указанных в задаче таблиц, не содержат никакой дополнительной информации, кроме собственно кодируемого текста. В ответе укажите целое число.
сдаем в тетрадях для домашних работ задачу№1
1.
2. (9-1-28) Цветное изображение было оцифровано и сохранено в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 42 Мбайт. Затем то же изображение было оцифровано повторно с разрешением в 2 раза меньше и глубиной кодирования цвета увеличили в 4 раза больше по сравнению с первоначальными параметрами. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной оцифровке.
3. (54-9-2) Музыкальный фрагмент был записан в формате моно, оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла – 75 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате стерео (двухканальная запись) и оцифрован с разрешением в 3 раза выше и частотой дискретизации в 2,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи.
4. (49-9-v) Данные объемом 10 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 215 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 212 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 30 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
Домашнее задание №11
сдаем в тетрадях для домашних работ.
2018-2019
Аудио и видео конвертер http://www.mp3cut.ru
Можно:
Видео: переконвертировать, вырезать фрагмент, записать, кадрировать, перевернуть на 90 и 180 градусов
Звук: переконвертировать, вырезать, соединить звуковые фрагменты.
Видео конвертер http://www.clipconverter.cc
Звук: выделить звуковую дорожку из фильма.
Видео конвертер cloudconvert.com
Можно убрать звуковую дорожку
Audio Codec выбрать MP3
Audio Normali -100
_____________________________________________

2. Написать программу, проверяющую принадлежность точки заштрихованной области.

1.Текст, кодированный с помощью двухбайтной кодировки Unicode, занял 1024 байта памяти. Петя проанализировал этот текст и понял, что в нем используются далеко не все символы, доступные при кодировании в Unicode. Он составил таблицу символов, состоящую только из тех символов, которые хотя бы раз встречаются в тексте, и закодировал текст с ее использованием, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым для всех символов количеством бит. В результате получился файл, размером 448 байт.
Вася более внимательно посмотрел на текст и обнаружил, что его можно разделить на две равные половины. Причем в первой половине текста используется ровно половина от общего количества символов в кодовой таблице, которую построил Петя, а во второй половине текста встречаются все символы из кодовой страницы Пети. Тогда Вася решил создать для первой половины текста новую кодовую таблицу и закодировать первую половину текста, кодируя каждый символ минимально возможным одинаковым количеством бит, используя свою таблицу, а вторую половину оставить кодированной по Петиной таблице. В результате Вася получил файл, состоящий из двух половинок, закодированный с использованием двух таблиц кодов символов. Какой размер в байтах получился у этого файла? Файлы, кодированные с использованием всех указанных в задаче таблиц, не содержат никакой дополнительной информации, кроме собственно кодируемого текста. В ответе укажите целое число.









Напишите, пожалуйста, что задано на завтра.
ОтветитьУдалитьДесятому классу надо делать задания только по с.с.?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! В домашнем задании с 18.09.2015 в задаче №1 должно быть 223 бит/c и 220 бит/c или 2^23 бит/с и 2^20 бит/с?
ОтветитьУдалить